Архив.Аттестация
Методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников в новой форме.
Аттестация руководящих работников образовательных учреждений городского округа Мытищи.
За период 2016-2017 учебного года аттестовался 71 руководящий работник обоазовательных учреждений. В том числе:
- на высшую квалификационную категорию аттестовано 30 руководящих работников;
- на первую квалификационную категорию аттестован 41 руководящий работник.
По образовательным учреждениям округа количество аттестуемых руководящих работников распределилось следующим образом:
Категория |
СОШ ( в том числе частные ОУ) |
МБУ ДО |
ДОУ |
Всего: |
Высшая |
24 |
- |
6 |
30 |
Первая |
22 |
1 |
18 |
41 |
Всего: |
46 |
1 |
24 |
71 |
Среди руководящих работников, аттестованных в 2016-2017 учебном году, прошли аттестацию:
Категория работников |
Высшая категория |
Первая категория |
директора ОУ (в том числе частные ОУ и МБУ ДО) |
10 |
6 |
заместители директоров ОУ |
14 |
16 |
заведующие ДОУ |
3 |
8 |
заместители заведующих ДОУ |
3 |
10 |
руководители структурных подразделений ОУ |
1 |
|
ИТОГО |
30 |
41 |
ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ 2016-2017 учебный год
Категория руководящих работников |
Аттестуются впервые на 1 кв. категорию |
Подтверждение 1 кв. категории |
Аттестуются с повышением кв. категории (1 кв. категория --- высшая кв. категория) |
Подтверждают высшую кв. категорию |
Директора школ |
5 |
- |
3 |
7 |
Директора МБУ ДО |
1 |
- |
- |
- |
Заместители директоров |
14 |
2 |
8 |
6 |
Руководители структурных подразделений |
1 |
- |
- |
- |
Заведующие ДОУ |
7 |
1 |
1 |
2 |
Заместители заведующих ДОУ |
8 |
2 |
3 |
- |
ИТОГО СОШ (в том числе частные ОУ) + МБУ ДО |
21 |
2 |
11 |
13 |
ИТОГО ДОУ |
15 |
3 |
4 |
2 |
ВСЕГО |
36 |
5 |
15 |
15 |
Все аттестуемые проходили процедуру аттестации в соответствии с требованиями: делали полный анализ своей деятельности, к ним выходили экспертные группы, результаты анализа их деятельности заносились в протокол экспертного заключения. Проблем в деятельности экспертных групп не выявлено.
Рекомендации:
Работу по аттестации руководящих работников ОУ в 2017-2018 учебном году проводить в соответствии с перспективным планированием по аттестации
Анализ аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
В 2016 - 2017 учебном году было аттестовано 267 педагогических работников и руководителей, из них на высшую квалификационную категорию было аттестовано 72 педагогических работника и 6 руководителей. Среди руководителей 3 заведующих (ДОУ №№ 52, 66, 866 и 3 заместителя заведующих по воспитательно-методической работе (ДОУ №№ 32, 42, 74).
На первую категорию было аттестовано 154 педагогических работника и 18 руководителей. Заведующие дошкольных учреждений: 8 (ДОУ №№ 1, 2, 33, 43, 47, 54, 58, 75) и заместители по воспитательно-методической работе 10 (ДОУ №№ 1, 8, 33, 43, 53, 63, 68, 73, 76, «Гелиос»).
Всего за истекший период было аттестовано педагогов
должность |
высшая |
первая |
соответствие |
всего |
воспитатель |
44 |
119 |
12 |
175 |
музык. руков. |
8 |
11 |
4 |
23 |
инстр. по ФИЗО |
5 |
5 |
1 |
11 |
учитель-логопед, дефектолог |
14 |
9 |
23 |
|
педагог-психолог |
1 |
10 |
11 |
|
всего |
72 |
154 |
17 |
243 |
Из 243 педагогов на высшую квалификационную категорию аттестовано 72 человека, на первую – 154 человека, обязательную аттестацию прошли 17 педагогов.
Сведения о квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2016-2017 учебном году
должность |
высшая |
первая |
соответст |
б/к |
всего |
воспитатель |
169 |
484 |
73 |
220 |
946 |
музык. руков. |
34 |
33 |
2 |
11 |
80 |
инстр. по ФИЗО |
19 |
21 |
6 |
11 |
57 |
учитель-логопед, дефектолог |
47 |
45 |
1 |
18 |
111 |
педагог-психолог |
12 |
23 |
11 |
46 |
|
Всего |
281 |
606 |
82 |
271 |
1240 |
Количество аттестованных педагогов за 5 лет
год |
категория |
||
высшая |
первая |
соответсвие |
|
2012-2013 |
43 |
91 |
32 |
2013-2014 |
54 |
115 |
6 |
2014-2015 |
55 |
161 |
6 |
2015-2016 |
87 |
238 |
45 |
2016-2017 |
72 |
154 |
17 |
В этом учебном году отмечается незначительное снижение общего количества аттестованных педагогических работников по сравнению с предыдущим периодом. Это объясняется следующими факторами:
- Для большинства педагогов аттестованных в предыдущие годы еще не закончился межаттестционный период.
- Значительно обновился состав заместителей заведующих по воспитательно-методической работе (25%), которые являются координаторами по организации и проведению аттестации педагогических кадров в ДОУ. Таким образом, для этой категории заместителей заведующих требуется организация дополнительных консультаций и разъяснений по порядку и процедуре аттестации педагогических и руководящих работников.
В тоже время в 2016-2017 учебном году было принято 6 заявления на отказ от проведения процедуры аттестации: 3 заявления в связи с увольнением педагогического работника и 3 заявления по состоянию здоровья. По результатам экспертизы 1 педагогу было рекомендовано пройти курсы повышения квалификации.
Сравнительный анализ количества аттестованных педагогов по видам дошкольных учреждений в 2016-2017 учебном году
Вид ДОУ |
категория |
||
высшая |
первая |
соответствие |
|
ЦРР |
29 (40%) |
60 (39%) |
5(30%) |
комбинированные |
21(29%) |
22 (14%) |
6 (35%) |
общеразвивающие |
2 (3%) |
16(10%) |
6 (35%) |
компенсирующие |
3 (4%) |
3 (3%) |
|
детские сады |
17 (24%) |
53 (34%) |
Предложения:
- Заместителям заведующих дошкольных образовательных учреждений уточнить и скоординировать перспективный план аттестации и план аттестации на следующий учебный год.
- Продолжить работу по разъяснению нормативно-правовой базы по аттестации педагогических и руководящих работников, организовать своевременное ознакомление сотрудников с изменениями в документах.
- Работу по организации и проведения аттестации педагогических и руководящих работников осуществлять в соответствии с перспективным планом.
- Организовать разъяснительную работу и мониторинг аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
- Провести серию консультаций и мониторинг готовности дошкольных учреждений к работе по проф.стандарту.
В целом организацию и проведение аттестации педагогических и руководящих работников в 2016 – 2017 учебном году можно признать успешной.
Анализ аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
В этом учебном году на первую и высшую квалификационные категории аттестовано 280 педагогических работников (что на 2 педагога больше, чем в прошлом году) и 80 педагогических работников аттестовались на соответствие (с педагогами дополнительного образования). За весь аттестационный период было отозвано 9 заявлений: 3 с высшей категории и 6 с первой. (4 по семейным обстоятельствам, 4 по состоянию здоровья и 1 увольнение)
К сожалению, общий процент педагогов имеющих высшую и первую квалификационные категории незначительно снизился. Это объясняется тем, что с сентября начала работу новая школа №32, в которой всего 23% учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, а остальные педагогические работники не имеют квалификационной категории или имеют соответствие занимаемой должности.
В таблице приведены данные педагогов аттестованных за 5 лет.
|
2012-2013 уч. год |
2013-2014 уч. год |
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч.год |
2016-2017 уч.год |
||||||||||
Кат |
ОУ |
ДОД |
ИТОГО |
ОУ |
ДОД |
ИТОГО |
ОУ |
ДОД |
ИТОГО |
ОУ |
ДОД |
ИТОГО |
ОУ |
ДОД |
ИТОГО |
В |
55 |
14 |
69 |
97 |
6 |
103 |
82 |
3 |
85 |
120 |
6 |
126 |
130 |
9 |
139 |
П |
83 |
3 |
86 |
141 |
14 |
155 |
123 |
6 |
129 |
122 |
16 |
138 |
136 |
5 |
141 |
соот |
51 |
0 |
51 |
0 |
0 |
0 |
93 |
3 |
96 |
112 |
2 |
114 |
75 |
5 |
80 |
Всего |
189 |
17 |
206 |
238 |
20 |
258 |
298 |
12 |
310 |
334 |
24 |
358 |
341 |
19 |
360 |
В этом учебном году в образовательных учреждениях различной статусности произошло незначительное увеличение педагогических работников,аттестованных на высшую и первую квалификационные категории. Это говорит о желании педагогических работников повышать свой профессионализм.
Количество педагогических работников, имеющих категории (в %) за последние 5 учебных лет
категория/ учебный год |
2012-2013 уч. год |
2013-2014 уч. год |
2014-2015 уч. год |
2015-2016 уч. год |
2016-2017 уч. год |
высшая |
26 |
30 |
30 |
30 |
29 |
первая |
25 |
29,5 |
34 |
35 |
29 |
вторая |
14 |
7 |
4 |
0 |
0 |
соответствие |
11 |
7,5 |
13 |
18 |
22 |
без категории |
24 |
26 |
19 |
17 |
20 |
Методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников на 2015-2016 учебный год
Аттестация руководящих работников ОУ городского округа Мытищи проводится окружной аттестационной комиссией в соответствии с разработанной нормативно – правовой базой по аттестации руководящих работников, а именно, в соответствии с:
1. Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 18.09.2014 г. № 2586 «Об аттестации руководящих работников образовательных учреждений Мытищинского муниципального района»;
2. Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 17.09.2015 г. № 2339 «О внесении изменений в постановление Администрации Мытищинского муниципального района «Об аттестации руководящих работников образовательных учреждений Мытищинского муниципального района»;
3. Экспертным заключением для руководящих работников.
За период 2015-2016 учебного года аттестовались 69 руководящих работников ОУ. В том числе:
- на высшую квалификационную категорию было подано 25 заявлений;
- на первую квалификационную категорию было подано 44 заявления.
Отзывов не было.
По образовательным учреждениям района количество аттестуемых руководящих работников распределилось следующим образом:
Категория | СОШ | МБУ ДО |
ДОУ + МБУ ЦППМС (аттестован как работник ДОУ) |
Всего: |
Высшая | 15 | 1 | 9 | 25 |
Первая | 27 | 2 | 15 | 44 |
Всего: | 42 | 3 | 24 | 69 |
Среди руководящих работников, аттестованных в 2015-2016 учебном году, прошли аттестацию:
Категория работников |
Высшая категория |
Первая категория |
директора ОУ (в том числе частные ОУ) | 4 | 2 |
заместители директоров ОУ | 11 | 23 |
заведующие ДОУ | 6 | 6 |
заместители заведующих ДОУ | 3 | 9 |
директора образовательных учреждений дополнительного образования | 1 | |
заместители директоров образовательных учреждений дополнительного образования | 1 | 1 |
руководители структурных подразделений ОУ | 2 | |
ИТОГО | 25 | 44 |
ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
2015-2016 учебный год
Категория руководящих работников |
Аттестуются впервые на 1 кв. категорию |
Подтверждение 1 кв. категории |
Аттестуются с повышением кв. категории (1 кв. категория --- высшая кв. категория) | Подтверждают высшую кв. категорию |
Директора | 3 | 0 | 3 | 1 |
Заместители директоров | 21 | 3 | 8 | 4 |
Руководители структурных подразделений |
2 | |||
Заведующие ДОУ | 5 | 1 | 1 | 5 |
Заместители заведующих ДОУ | 9 | 0 | 1 | 2 |
ИТОГО СОШ (в том числе частные ОУ) + МБУ ДО | 26 | 3 | 11 | 5 |
ИТОГО ДОУ + 1 чел. МБУ ЦППМС | 14 | 1 | 2 | 7 |
ВСЕГО | 40 | 4 | 13 | 12 |
Все аттестуемые проходили процедуру аттестации в соответствии с требованиями: делали полный анализ своей деятельности, к ним выходили экспертные группы, результаты анализа их деятельности заносились в протокол экспертного заключения.
Рекомендации:
- Работу по аттестации руководящих работников ОУ в 2016-2017 учебном году проводить в соответствии с перспективным планированием по аттестации.
В 2015-2016 учебном году аттестация педагогических работников проводилась в соответствии с существующими нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Московской области.
По этой форме педагогические работники округа аттестуются уже пятый год. При существующем Порядке аттестации, особое внимание уделялось аналитической деятельности педагогов, их профессиональному росту. Педагогические работники заполняли приложения к экспертному заключению, которые на протяжении каждого года видоизменялись. В городском округе Мытищи с каждым годом подготовка к экспертизе педагогических работников качественно улучшается. Учителя стали анализировать свою деятельность на достаточно высоком уровне, представляя знания и применение новых методик, технологий. Хорошие результаты показывают педагогические работники по следующим параметрам:
- динамика результативности учебно-воспитательного процесса;
- результаты внеурочной деятельности;
- курсовая подготовка;
- здоровьесберегающие технологии;
Особых трудностей у аттестуемых педагогов не было. Были ошибки при заполнении приложений к экспертным заключениям у учителей начальных классов и информатики. В основном это ошибки по заполнению экспертных заключений и определении баллов за второе профессиональное образование, за переподготовку, за курсовую подготовку. Все эти вопросы по исправлению ошибок решались на окружном уровне и в Центре аттестации. Ошибок и замечаний по заполнению и проведению экспертизы не было. Эксперты нашего городского округа также не имели замечаний по итогам своей деятельности. В группу экспертов по аттестации педагогических работников вошло 158 педагогов образовательных учреждений городского округа Мытищи из ОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, Марфинской СОШ, МБУ ДЮЦ «Солнечный круг», ЦППМС «Мытищинский», «Начальной школы-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, МШМВ и из ДОУ №№ 8,10,11,12,17,18,19,20,21,27,29,42, 47,51,57,58 ,60,61, 62,66,866. Из них 3 являлись председателями экспертных групп, это:
- Сеген Елена Сергеевна (МБОУ СОШ № 24) председатель экспертной группы по аттестации педагогов-организаторов;
- Киселёва Надежда Станиславовна (МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский»);
- Крейтина Елена Сергеевна, председатель экспертной группы по аттестации музыкальных руководителей (МБДОУ №10).
Педагогические работники нашего округа в этом учебном году проходили аттестацию на соответствие занимаемой должности. ( в прошлом году на соответствие аттестации не было). В округе ведётся большая разъяснительная работа по применению существующего Порядка аттестации и по изменениям, происходящим в приложениях к экспертным заключениям, в процедуре экспертизы. Изменения в экспертных заключениях происходят постоянно и находятся на сайте АСОУ в свободном доступе. С этими изменениями учебно-методический центр регулярно знакомил руководителей РМО и учителей-экспертов по аттестации педагогических работников. Школьные координаторы в течение учебного года получили через учебно-методический центр материалы с семинаров (3), вебинаров (5) АСОУ в виде презентаций. Школьным координаторам была предоставлена возможность приобрести через АСОУ вновь вышедшие документы по аттестации педагогических работников: Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов авт. Долгоаршинных Н.В.; методическое пособие «Нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности» авт. Долгоаршинных Н.В. и Семёнова И.И и методическое пособие «Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС» авт. Долгоаршинных Н.В.
Руководителями ОМО было проведено 16 семинаров для учителей всех предметов. В течение учебного года оказывались индивидуальные консультации по оформлению документов на аттестацию, по процедуре экспертизы со школьными координаторами и с аттестуемыми педагогическими работниками. Проводилась серьёзная работа по координации действий экспертов всех территорий: 158 экспертов посетили семинары в своём районе и в других 10 территориях (Звёздный городок, Ивантеевка, Королёв, Красноармейск, Лосино-Петровский, Пушкинский, Сергиево-Посадский, Фрязино, Щелковский, Юбилейный). В сентябре и октябре 2016 были проведены совещания для школьных координаторов, занимающихся аттестацией по теме «Методическое сопровождение аттестации».
За весь 2015-2016 учебный год прошли аттестацию (включая соответствие) 358 педагогических работников (в прошлом году - 310) педагогических работника, в том числе из общеобразовательных учреждений – 334 педагогических работников и 24 из учреждений дополнительного образования (включая соответствие).
2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год |
2014-2015 уч.год
|
2015-2016 уч. год | |||||||||
Категория | ОУ | ДОД | ИТОГО | ОУ | ДОД | ИТОГО | ОУ | ДОД | ИТОГО | ОУ | ДОД | ИТОГО |
Высшая | 55 | 14 | 69 | 97 | 6 | 103 | 82 | 3 | 85 | 120 | 6 | 126 |
Первая | 83 | 3 | 86 | 141 | 14 | 155 | 123 | 6 | 129 | 122 | 16 | 138 |
соответствие | 51 | 0 | 51 | 0 | 0 | 0 | 93 | 3 | 96 | 112 | 2 | 114 |
Всего | 189 | 17 | 206 | 238 | 20 | 258 | 298 | 12 | 310 | 334 | 24 | 358 |
В этом учебном году на первую и высшую квалификационные категории аттестовано на 39 педагогических работников больше, чем в прошлом (в прошлом – 205, в этом – 244). На соответствие в этом учебном году аттестовались 114 педагогических работников.
Общее число аттестованных на первую и высшую квалификационные категории работников увеличилось на 19 %. В 2014-2015 учебном году увеличение по сравнению с прошлым годом было 8%.
Общее количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории не изменилось, так как выросло общее количество педагогических работников и увеличилось число учителей без категории. 31.12.2015 закончилось действие второй квалификационной категории. В этом году 4 учителя, имеющих когда-то высшую категорию, воспользовались правом аттестоваться на высшую квалификационную категорию, несмотря на то, что на момент аттестации у них не было действующей первой квалификационной категории.
Количество педагогических работников, имеющих категории в процентах:
категория/ учебный год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | 2015-2016 уч. год |
высшая | 29 | 26 | 30 | 30 | 30 |
первая | 22 | 25 | 29,5 | 34 | 35 |
вторая | 20,2 | 14 | 7 | 4 | 0 |
соответствие | 10 | 11 | 7,5 | 13 | 18 |
без категории | 18,8 | 24 | 26 | 19 | 17 |
Количество педагогических работников, имеющих категории в процентах, в сравнении за пять учебных лет
Важно, что показатель педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, постоянно растёт. Все 244 педагогических работника успешно прошли аттестацию, то есть педагогические работники научились заранее анализировать и оценивать свою деятельность, грамотно заполнять документы. Значительно сократилось время проведения самой процедуры экспертизы.
За этот учебный год было всего 4 отзыва из ОУ (1, 12, 28, 31) (причины: 1 по болезни, 3 по семейным обстоятельствам).
12% аттестованных педагогических работников на первую квалификационную категорию набрали количество баллов, соответствующее высшей квалификационной категории. В этом году не было случаев затруднений в описании технологий, методик и в описании распространения своего педагогического опыта.
ОУ №12 и № 5 повысили процент педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории соответственно на 11% и 9%. ОУ № 3 увеличила процент учителей с категорией на 6%, ОУ № 31 увеличила процент учителей с категорией на 4%, ОУ № 27 и № 10 увеличили этот процент на 3, а ОУ № 14 на 2%.
Значительно снизился показатель в ОУ № 7 на 17% (с 24% до 7%,то есть фактически 1 учитель имеет первую категорию, высшей нет) и в ОУ № 4 на 15% (с77% до 62%). В ОУ № 9 снизился на 4%, в ОУ № 25 и 28 на 3%, в ОУ № 24, 6,8 на 2%.
И всё-таки, несмотря на то, что общее количество аттестованных на категории увеличилось, в процентном соотношении среднее количество учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории уменьшилось на 1%.
Таким образом, количество педагогических работников, имеющих категорию по образовательным учреждениям, распределилось следующим образом:
Общеобразовательные учреждения
ОУ |
2011-2012 учебный год в % |
2012-2013 учебный год в % |
2013-2014 учебный год в % |
2014-2015 учебный год в % |
2015-2016 учебный год в % |
№ 3 | 64 | 63 | 63 | 65 | 71 |
№ 4 | 62 | 62 | 68 | 77 | 77 |
№ 5 | 47 | 44 | 48 | 53 | 64 |
№ 6 | 60 | 64 | 74 | 65 | 63 |
№ 7 | 49 | 31 | 25 | 24 | 6 |
№ 8 | 62 | 63 | 68 | 61 | 59 |
№ 9 | 37 | 48 | 75 | 68 | 67 |
№ 10 | 52 | 51 | 57 | 57 | 65 |
№ 12 | 51 | 37,5 | 48 | 43 | 54 |
№ 14 | 52 | 52 | 54 | 63 | 65 |
№ 24 | 56 | 56 | 69 | 60 | 58 |
№ 25 | 74 | 52 | 50 | 59 | 56 |
№ 26 | 48 | 52 | 55 | 53 | 53 |
№ 27 | 62 | 48 | 57 | 62 | 65 |
№ 28 | 52 | 50 | 69 | 73 | 70 |
№ 31 | 36 | 22 | 33 | 40 | 44 |
Средний % | 54% | 50% | 57% | 58% | 57% |
Общеобразовательные учреждения повышенного статуса
В общеобразовательных учреждениях повышенного статуса увеличилось количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории на 8% по сравнению с прошлым годом (с 63% до 71%). Только в лицее № 23 этот показатель на 1% снизился.
ОУ |
2011-2012 учебный год в % |
2012-2013 учебный год в % |
2013-2014 учебный год в % |
2014-2015 учебный год в % |
2015-2016 учебный год в % |
№ 1 | 62 | 60 | 69 | 60 | 67 |
№ 2 | 49 | 47 | 60 | 59 | 72 |
№ 15 | 61 | 54 | 77 | 82 | 89 |
№ 16 | 57 | 58 | 66 | 54 | 62 |
№ 17 | 58 | 70 | 65 | 61 | 78 |
№ 23 | 48 | 47 | 51 | 59 | 58 |
средний показатель | 55,8% | 56% | 65% | 63% | 71% |
Сельские общеобразовательные учреждения
В сельских школах уровень педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории за пятилетний промежуток времени постоянно повышается. (за 5 лет повышение на 16%). В этом учебном году понижение процента высшей и первой квалификационной категории произошло только в МБОУ СОШ № 29.
ОУ | 2011-2012 учебный год в % | 2012-2013 учебный год в % | 2013-2014 учебный год в % | 2014-2015 учебный год в % | 2015-2016 учебный год в % |
№ 19 | 54 | 56 | 64 | 59 | 67 |
№ 22 | 34 | 35 | 40 | 58 | 57 |
№ 29 | 61 | 74 | 69 | 71 | 64 |
№ 30 Федоскино | 60 | 60 | 85 | 60 | 60 |
Марфино | 47 | 41 | 52 | 55 | 66 |
Поведники | 5 | 37 | 29 | 38 | 45 |
средний показатель | 44% | 50% | 56,5% | 57% | 60% |
Общеобразовательные учреждения социальной направленности
В школах социальной направленности процент педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории повысился на 4 %.
ОУ | 2011-2012 учебный год в % | 2012-2013 учебный год в % | 2013-2014 учебный год в % | 2014-2015 учебный год в % | 2015-2016 учебный год в % |
МБСКОУ 8 вида | 51 | 41 | 43 | 44 | 40 |
МБСОУ | 35 | 35 | 43 | 46 | 52 |
МШМВ | 53 | 47 | 48 | 48 | 51 |
средний показатель | 46% | 41% | 45% | 46% | 48% |
Учреждения дополнительного образования
В учреждениях дополнительного образования процент педагогических работников, имеющих высшую и первую категорию увеличился на 7 %.
ОУ |
2011-2012 учебный год в % |
2012-2013 учебный год в % |
2013-2014 учебный год в % | 2014-2015 учебный год в % |
2015-2016 учебный год в % |
ДЮЦ СЮТ | 23 | 23 | 33 | 35 | 40 |
ДЮЦ «Турист» | 23 | 23 | 45 | 50 | 66 |
ДЮЦ «Солнечный круг» | 67 | 67 | 73 | 73 | 73 |
средний показатель | 38 | 38 | 50 | 53 | 60 |
В целом, в образовательных учреждениях различной статусности за учебный год произошло увеличение педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.
Это говорит о том, что педагогические работники владеют знаниями по методике аттестации, успешно повышают свою квалификацию, владеют современными образовательными технологиями, ориентируются в новых требованиях к процессу образования.
В планирование деятельности на следующий учебный год необходимо внести следующие пункты:
- продолжить работу по ознакомлению педагогов и экспертов с изменениями в процедуре аттестации и экспертизы. (Приказ Минобразования РФ от 07.04.2014 № 276).
- осуществлять методическое сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в образовательных учреждениях.
- рекомендовать образовательным учреждениям продолжить работу по созданию условий и организовать аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
- спланировать выходы в ОУ с целью оказания методической помощи по аттестации на категории и соответствие.
- Спланировать работу по изучению профстандарта педагогических работников, который вводится с января 2017 года.
В соответствии с планом работы на 2015 – 2016 учебный год в дошкольных образовательных организациях осуществлялся прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников, составление графика аттестации руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, формирование списков педагогических работников ДОУ для проведения экспертизы педагогической деятельности, консультирование координаторов дошкольных образовательных учреждений по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников. Всего было проведено 67 индивидуальных консультаций координаторов дошкольных образовательных учреждений.
- разработан План работы комиссии;
- приняты и рассмотрены заявления и представления на руководителей дошкольных образовательных учреждений на первую и высшую квалификационные категории;
- составлены списки аттестуемых;
- определён график выхода экспертных групп в дошкольные учреждения;
- график работы аттестационной комиссии;
В 2015 - 2016 учебном году было аттестовано 393 педагогических работника и руководителя, из них на высшую квалификационную категорию было аттестовано 87 педагогических работников и 9 руководителей. Среди руководителей 6 заведующих (ДОУ №№ 20, 28, 42, 59, 62, 69, «Елиса») и 3 заместителя заведующих по воспитательно-методической работе (ДОУ №№ 58, 60. ЦППР и К).
На первую категорию было аттестовано 238 педагогических работников и 15 руководителей. Заведующие дошкольных учреждений: ДОУ №№ 41, 45, 51, 63, 71 и заместители по воспитательно-методической работе ДОУ №№ 9, 12, 27, 45, 68, 69, 70, 71, 72.
Всего за истекший период было аттестовано 23 руководителя
руководители | высшая | первая |
заведующие | 6 | 6 |
зам. заведующих | 3 | 9 |
Всего за истекший период было аттестовано педагогов
должность | высшая | первая | соответствие | всего |
воспитатель | 54 | 196 | 35 | 285 |
музык. руков. | 9 | 8 | 1 | 18 |
инстр. по ФИЗО | 10 | 12 | 4 | 26 |
учитель-логопед, дефектолог | 11 | 15 | 2 | 28 |
педагог-психолог | 3 | 7 | 2 | 13 |
всего | 87 | 238 | 44 | 363 |
В 2015-2016 учебном году было аттестовано 363 педагога, из них на высшую квалификационную категорию 87 человек, на первую – 238 человек, обязательную аттестацию прошли 44 педагогa.
Сведения о квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2015-2016 учебном году
должность | высшая | первая | соответст | б/к | всего |
воспитатель | 153/16% | 428/46% | 87/9% | 272/29% | 940 |
музык. руков. | 30/38% | 28/36% | 2/3% | 18/23% | 78 |
инстр. по ФИЗО | 17/31% | 15/28% | 2/4% | 20/37% | 54 |
учитель-логопед, дефектолог | 40/39% | 45/44% | 2/2% | 15/15% | 102 |
педагог-психолог | 11/26% | 14/32% | 2/5% | 16/37% | 43 |
Всего
|
290/22% | 575/44% | 95/7% | 356/27% | 1316 |
Количество аттестованных педагогов за 2011-15 учебные года
год | категория | ||
высшая | первая | соответсвие | |
2011-2012 | 36 | 39 | 2 |
2012-2013 | 43 | 91 | 32 |
2013-2014 | 54 | 115 | 6 |
2014-2015 | 55 | 161 | 6 |
2015-2016 | 87 | 238 | 45 |
В целом отмечается тенденция к увеличению общего количества аттестованных педагогических работников. Во многом это зависит оттого, что у педагогов есть возможность объективно оценить свои профессиональные достижения и возможности, проанализировав свою деятельность с помощью экспертного заключения.
Увеличение количества аттестуемых педагогов зависит также от увеличения общего числа педагогов в результате открытия новых дошкольных образовательных учреждений.
Сравнительный анализ количества аттестованных педагогов по видам дошкольных учреждений в 2015-2016 учебном году
Вид ДОУ | категория | ||
высшая | первая | соответствие | |
ЦРР | 42 (48%) | 79 (33%) | 29 (66%) |
комбинированные | 15(18%) | 75 (32%) | 5 (12%) |
общеразвивающие | 5 (6%) | 31(13%) | 2 (5%) |
компенсирующие | 0 | 8 (3%) | 3 (7%) |
детские сады | 25 (28%) | 45 (19%) | 4 (10%) |
В целом отмечается тенденция к увеличению общего количества аттестованных педагогических работников. Во многом это зависит оттого, что у педагогов есть возможность объективно оценить свои профессиональные достижения и возможности, проанализировав свою деятельность с помощью экспертного заключения.
Увеличение количества аттестуемых педагогов зависит также от увеличения общего числа педагогов в результате открытия новых дошкольных образовательных учреждений.
Сравнительный анализ количества аттестованных педагогов по видам дошкольных учреждений в 2015-2016 учебном году
Вид ДОУ | категория | ||
высшая | первая | соответствие | |
ЦРР | 42 (48%) | 79 (33%) | 29 (66%) |
комбинированные | 15(18%) | 75 (32%) | 5 (12%) |
общеразвивающие | 5 (6%) | 31(13%) | 2 (5%) |
компенсирующие | 0 | 8 (3%) | 3 (7%) |
детские сады | 25 (28%) | 45 (19%) | 4 (10%) |
Из представленной таблицы и графика можно сделать вывод, что педагогические работники центров развития ребенка в этом учебном году гораздо активнее выходили на экспертизу и аттестацию. В тоже время необходимо отметить высокую ответственность заместителей заведующих, организующих процесс аттестации педагогических работников: от качества их работы зависит своевременное планирование и подача заявлений от сотрудников, оказание помощи в грамотном оформлении экспертных заключений и приложений в процессе экспертизы, а также четкое, профессиональное и доброжелательное взаимодействие с экспертами в процессе самой экспертизы.
Сравнительный анализ аттестованных педагогов в сельских и городских дошкольных образовательных учреждениях в 2015-2016 году
Вид ДОУ | категория | |||
высшая | первая | соответствие | без категории | |
Сельские ДОУ | 30 (20%) | 73 (48%) | 20 (13%) | 29 (19%) |
Городские ДОУ | 260 (22%) | 502 (43%) | 75 (7%) | 327 (28%) |
Сравнительный анализ аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений за 2014-2016 учебные года
год | Городские ДОУ | Сельские ДОУ | |||||||
в | I | c | б/к | в | I | с | б/к | ||
2014-15 | 19% | 34% | 6% | 37% | 18% | 32% | 9% | 34% | |
2015-16 | 22% | 43% | 7% | 28% | 20% | 48% | 13% | 19% |
Анализ кадровой системы педагогических работников сельских и городских дошкольных образовательных учреждений показывает, что уровень профессиональной компетенции педагогов сельских и городских ДОУ примерно одинаков, он равномерно повысился по сравнению с прошлым учебным годом, в то же время заметно снизилось количество педагогов без категории с 37% до 28% в городских детских учреждениях и с 34% до 19% в сельских дошкольных учреждениях.
Повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
городского округа Мытищи в 2015 - 2016 учебном году
В 2015-2016 учебном году было принято 4 заявления на отказ от проведения процедуры аттестации: 2 заявления в связи с увольнением педагогического работника и 2 заявления по состоянию здоровья.
Прошли обучение на курсах переподготовки 50 человек. Получили второе профессиональное образование 18 человек.
В тоже время по результатам экспертизы 7 педагогам было рекомендовано получить дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», «Физкультура и спорт».
Также 0 баллов за курсовую подготовку и рекомендации пройти курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов, по результатам экспертизы получили 9 человек.
Курсы повышения квалификации | 300 баллов за курсовую подготовку |
Второе профес - сиональное образование |
Пере - подготовка |
отказ |
246 | 0 | 18 | 50 | 4 |
должность | Рекомендации по КПК | Рекомендации по образованию |
воспитатель | 8 | 2 |
инструктор по ФИЗО | 3 | |
музыкальный руководитель | 1 | 1 |
педагог-психолог | 1 | |
всего | 9 | 7 |
1. Основной проблемой этого учебного года, стала проблема переквалификации педагогических работников в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ № 761 от 26.08.2010г). Особенно это относится к таким должностям как воспитатель, инструктор по физической культуре (изменились требования к образованию по направлению физкультура и спорт) и музыкальный руководитель (образование по направлению педагогика и образование). На данном этапе руководители дошкольных образовательных учреждений для аттестации этих специалистов представляют ходатайства в аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников и направляют педагогов на переквалификацию в высшие и средние специальные учебные заведения.
2. Анализ аттестации на соответствие занимаемой должности показывает, что данный вид аттестации нуждается в дополнительном разъяснении и мониторинге организации в ДОУ.
В целом организацию и проведение аттестации педагогических и руководящих работников в 2015 – 2016 учебном году можно признать успешной.
Рекомендации:
- Заместителям заведующих (координаторам по организации и проведения аттестации в ДОУ) уточнить и скоординировать перспективный план аттестации и план аттестации на следующий учебный год.
- Продолжить работу по разъяснению нормативно-правовой базы по аттестации педагогических и руководящих работников, организовать своевременное ознакомление сотрудников с изменениями в документах.
- Работу по организации и проведения аттестации педагогических и руководящих работников осуществлять в соответствии с перспективным планом.