Для участников семинара в фойе театра прошла выставка, на которой были представлены различные электронные программы. Среди них - «Электронное обучение в школе, колледже, ВУЗе», «КМ - Школа будущего», «Электронное оборудование», «Информационное пространство Школа-Дом», а также обучающие программы на электронных носителях по химии, биологии, физике и другим предметам.
На сегодняшней день в каждой школе есть цифровые информационные зоны, однако не везде они проявляют себя в полном объеме.
На конференции с докладом «Информационная среда современной школы» выступила профессор Российской академии естествознания Марина Цветкова. Она рассказала своим коллегам о цифровых программах, применяемых в современном образовании. По словам Цветковой, потенциал цифрового образования колоссальный, нужно только смелее его эксплуатировать.
«Сегодня школу нового поколения трудно представить без применения электронного обучения на каждом этапе этого обучения,- отметила ученый.- Школа должна быть частью социальных услуг, предоставляемых цифровой системой всем детям, проживающим на конкретно взятой территории».
Благодаря сбалансированной информационной среде у современной школы открываются большие возможности разнообразить учебный процесс, делать его более интересным и насыщенным. Уже стало реальным проводить сетевые конкурсы и олимпиады среди учащихся не только различных школ, но и городов.
В случае субъективных и объективных причин, по телевзаимодействию дети могут работать с «удаленным педагогом», получать задания, задавать вопросы либо отвечать по предмету. Родители также имеют возможность посмотреть электронный школьный журнал учителя, узнать какую тему проходит их чадо и какие оценки получает. В свою очередь учитель, если сочтет необходимым, может пообщаться в сети с родителями, не вызывая их для этого в школу.
Еще один важный момент в образовательной деятельности – это организация предметных кабинетов, оснащенных всей необходимой цифровой зоной, с использованием цифровых лабораторий, досок, информационных наглядных пособий и многого другого.
Одним словом, как считает профессор Цветкова, дети должны пользоваться цифровым обучением в контексте каждого школьного предмета. А педагоги использовать новые методические материалы на электронных носителях, специально созданные для обучения.
Поскольку с каждым годом школьная программа совершенствуется, то следить за новыми методиками и быть в курсе всех новинок также помогают цифровые образовательные ресурсы, которые и являются предметом будущего.
В завершение конференции ее участники, ответив на вопросы, условились проводить такие встречи чаще.