Адрес | 141001 Московская обл., г. Мытищи, ул. Селезнева, д. 30 |
Директор | Смородкин Сергей Сергеевич |
Телефон | 582-97-26; 582-90-86 |
Сайт | http://shkola13-myt.narod.ru/ |
school_kor@edu-mytyshi.ru |
Школа является правопреемником Вспомогательной школы, образованной в 1964 г. Мытищинским ГОРОНО Московской области.
Методическая тема школы: «Роль образовательного учреждения в социализации личности выпускника коррекционной школы 8-го вида».
Миссия школы: воспитать полноценных членов общества.
В Учреждение зачисляются обучающиеся школьного возраста с умственной отсталостью в степени дебильности, проживающие в Мытищинском районе. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется только по заключению (решению) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), функционирующей при Центре психолого-педагогической реабилитации детей и подростков (ЦППР) и заявлению родителей (законных представителей).
Образовательная программа школы рассчитана на обучение, воспитание учащихся с диагнозом F. 70, коррекцию недостатков развития и социальную адаптацию.
Школа осуществляет 2 ступени образования:1 ступень – начальное общее образование (1-4 кл.), 2-ая ступень – основное общее образование (5-9 кл.). Профили профессионально-трудовой подготовки: столярное, швейное, картонажное дело, цветоводство, автодело. Профессиональная ориентация учащихся направлена на дальнейшую специализацию профессионального обучения.
В 8-9 классах учащиеся один день в неделю работают на производстве. Базовые предприятия, на которых осуществляется производственное обучение: ОАО фабрика «Знамя труда», ООО «ШАРС».
По окончании школы выдается свидетельство государственного образца об окончании коррекционной школы. После окончания школы 90% девочек поступают в швейное ПТУ№103 г. Москвы. Мальчики поступают учиться в УПК, ГПТУ№72 г. Королева, филиал лицея №2 г. Мытищи. Многие учащиеся остаются работать на том производстве, где проходят практику, некоторые поступают в вечернюю школу.
Приоритетными задачами школы являются:
—реализация учебных программ по предметам и профессиональному обучению;
—вооружение обучающихся системой знаний о природе, обществе, человеке, мире;
—формирование общечеловеческих и гуманных ценностей;
—подготовка обучающихся к трудовой деятельности, к семейной жизни;
—выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции.
Инновационная деятельность в начальных классах заложена в содержании образования: в 1-4 классах введен новый предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» ( по 2 часа в каждом классе).
Инновационная деятельность в старших классах заключается в открытии класса информатики, организации факультативных занятий по обучению уч-ся 7-9 классов компьютерной грамотности, информационным технологиям.