Версия для слабовидящих

Остальное

 

Выступление

представителя родительского комитета

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Ткаченко Светланы Борисовны

на совещании по итогам реализации первого этапа научно-исследовательской работы о влиянии обогащенных хлебобулочных изделий на обеспеченность микронутриентами детей дошкольного и школьного возраста

 

Место проведения совещания: Московская обл., г. Раменское, ул. Космонавтов, МОУ «Гимназия г. Раменское».

Дата проведения:   16.10.2012г.

время проведения: 14.00 – 16.00


Доклад

«Общественный контроль и участие в вопросах организации здорового питания детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях»

Мытищинского муниципального района


В целях обеспечения качественного функционирования и развития системы питания, а также улучшения здоровья детей в Мытищинском районе с 2007 года реализуются долгосрочные целевые Программы по совершенствованию организации питания. В настоящее время реализуется вторая целевая Программа «Улучшение состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы», которая согласована с Управлением Роспотребнадзора по Московской области и утверждена Постановлением Главы Мытищинского района в сентябре 2010г. 2012-10-16 15.38.27

Главная задача Программы – создание условий для более полного охвата обучающихся качественным горячим питанием.

В школе №4, как  во всем районе питание школьников организовано на основании Положения «Об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях», утвержденного Постановлением Главы Мытищинского района.

В школах предоставляется бесплатное адресное горячее питание детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям, находящимся под опекой, в трудной жизненной ситуации, а также  горячий завтрак учащимся 1-х и 9-х классов.

Стоимость питания обучающихся составляет 75 рублей: завтрак-31 рубль, обед-44 рубля.

Одним из приоритетных направлений Программы по совершенствованию организации питания является предоставление учащимся 10-11 классов льготного горячего завтрака  стоимостью 31 рубль путем частичной компенсации: 11 рублей за счет средств бюджета района и 20 рублей за счет родительских средств, а также каждый учащийся может приобрести завтрак и обед платно.

Выбор поставщика школьного питания в Мытищинском районе уже несколько лет определяется на конкурсной основе, путем проведения открытых конкурсов и аукционов. В них принимают участие коммерческие организации – представители бизнеса. В настоящее время питание в школах района организует Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат школьного питания».

МБОУ СОШ №4 функционирует с 1980 года, в ней обучается 762  ученика, обучение в одну смену.

В школе работает пищеблок полного цикла с необходимым набором помещений, имеется обеденный зал на 200 посадочных мест и отдельный буфет. Штат столовой предоставляется комбинатом питания.

В  2011 году в рамках долгосрочной целевой Программы Московской области «Развитие образования в Московской области»  школа №4, а также школа №24 и гимназия №17  представляли Мытищинский  район  в областном конкурсе муниципальных проектов совершенствования организации питания.

Мытищинский район стал одним из победителей  и школе №4 из бюджета Московской области была выделена  субвенция в размере более 1,5 миллиона на приобретение технологического оборудования.

Контроль за организацией питания школьников осуществляют надзорные органы. В первую очередь это Управление Роспотребнадзора по Московской области.  Питание учащихся в районе организовано по единому 10-ти дневному меню, разработанному в соответствии с санитарными нормами, и согласовано с Управлением Роспотребнадзора.

Ассортимент буфетной продукции соответствует рекомендованному перечню продуктов для реализации в школьных буфетах и также согласован с Роспотребнадзором. 2012-10-16 16.45.33

Но не только надзорные органы осуществляют контроль.

В нашем районе и в нашей школе родители, а также представители общественности принимают участие в решение вопросов организации питания школьников и через Управляющие советы в образовательных учреждениях и через родительские комитеты.

Так в школе в рабочий план  работы Управляющего совета включены  вопросы по контролю за организацией питания учащихся и по формированию культуры питания учащихся.

На 1 этапе - получение и хранение продуктов регулярно (раз в четверть)                        отслеживается качество продуктов питания. Мы смотрим наличие сопроводительных документов – сертификатов качества, наличие товарных ярлыков на продуктах питания, сроки реализации продуктов, особенно скоропортящихся, условия хранения продуктов и температурный режим.

На 2 этапе - приготовление пищи контролируем соблюдение меню и технологию приготовления (в школе на пищеблоке имеются технологические карты, разработанные  в соответствии с меню), а также вес порций, производя контрольное взвешивание.

Проводится органолептическая оценка блюд. Конечно же, родители не могут ежедневно проводить такую оценку и поэтому в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входят: медицинский работник, повар и представитель администрации школы. По результатам оценки делается запись в специальном журнале и при необходимости можно ознакомиться с журналом.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора в рацион питания школьников введены продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, йодированная соль).

Большое внимание уделяется санитарному состоянию пищеблока, внешнему виду поваров.

Контролируем ассортимент буфетной продукции, его соответствие утвержденному перечню разрешенной продукции.

Ежедневно в столовой вывешивается меню, утвержденное директором, где указываются блюда, вес порций, стоимость и каждый родитель может с ним ознакомиться.

Родительские комитеты совместно с администрацией школы проводят опросы детей в форме анкетирования по вопросам питания.

Например,  в подготовительный период разработки Программы по совершенствованию организации питания в районе по результатам опроса старшеклассников, их пожеланий, а также, учитывая рекомендации по школьному питанию,  разработано «Примерное 10 дневное меню горячих завтраков для учащихся 10-11 классов».

В целях повышения уровня компетенции участников образовательного процесса по вопросам здорового образа жизни в Мытищинском районе проводятся мероприятия для обучающихся и их родителей по пропаганде культуры здорового питания.

В течение ряда лет в районе и в нашей школе реализуется Федеральная профилактическая Программа «Разговор о правильном питании», разработанная институтом возрастной физиологии Российской академии образования.

В работе по реализации Программы в школе используются учебно-методические комплекты, состоящие из методических пособий для учителей и индивидуальных рабочих тетрадей для учащихся.

Обучение по программе включает в себя также систему игровых заданий, используются элементы проектной деятельности, «круглые столы», при этом часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и родителей. Одним из примеров этого является конкурс семейной фотографии.

Ученики нашей школы неоднократно становились победителями в районных конкурсах творческих работ и фотографий, например в этом году ученицы нашей школы  Ирина и Светлана Платоновы стали не только победителями в районном конкурсе семейной фотографии «Кулинарное путешествие», а также заняли третье место в областном конкурсе.

Методическая часть программы «Разговор о правильном питании» рассчитана на школьников с 1 по 6 класс и конечно, было бы хорошей  помощью и учителям и нам родителям, чтобы были разработаны методические рекомендации и для старшеклассников.

Вопросы по пропаганде здорового образа жизни и как его составляющей здорового питания освещаются в рамках предметов «Окружающий мир», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология» в форме интегрированных курсов.

Также по  целевой Программе совершенствования организации питания района проводятся мероприятия: конкурсы на лучшую организацию школьного питания среди школ, конкурсы плакатов, ежемесячные тематические лектории для обучающихся и родителей, семинары, общешкольные родительские собрания, классные часы, анкетирование обучающихся и их родителей.

В школы выдаются информационные материалы по организации здорового питания (плакаты, памятки для родителей). В нашей школе оформлено  3 информационных стенда по здоровому питанию, проводятся выставки детских работ.  И мы родители, видим, какая работа проводится в школе по формированию культуры здорового питания у наших детей.

В этой просветительской работе большое значение отводится средствам массовой информации, таким как муниципальные газетные издания и  муниципальным телевидением района и, конечно же, интернет. В Мытищинском районе вопросы питания освещаются на сайте Управления образования и сайтах общеобразовательных учреждений. У нашей школы тоже есть сайт и страничка по организации питания.

Сейчас с вводом электронных дневников и дети, и  родители все чаще посещают сайт школы и в том числе знакомятся с информацией по питанию.

Результатом проводимой работы по организации питания школьников в школе №4 за прошедший учебный год – это увеличение количества детей, получающих горячее питание с  61 %  до  78 %.

Таким образом, взаимное сотрудничество  всех заинтересованных лиц при организации питания обучающихся в образовательных учреждениях дает свои положительные результаты.

Спасибо за внимание!

В соответствии с п. 9 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.02.2009 № 57, на территории Московской области определены места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2012 году.

Категории участников ЕГЭ

Места регистрации на сдачу ЕГЭ

досрочный (апрель) и основной период (май-июнь)

Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года и обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ

образовательные учреждения, в которых они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (по месту обучения)

Выпускники прошлых лет, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и не получивших документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании

общеобразовательные учреждения, в которых они  были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации

Выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек

муниципальные органы управления образования по месту регистрации (проживания)

Граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств

муниципальные органы управления образования по месту регистрации (проживания)

дополнительный период (июль)

Выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений НПО и СПО, граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, зарегистрированные на территории Московской области, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки

пункты проведения экзамена, сформированные на базе областных  образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

 

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с п.7 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.02.2009 № 57, заявления на сдачу ЕГЭ в досрочный и основной периоды подаются до 1 марта 2012 года.

Лица, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки, вправе подать заявление до 5 июля 2012 года.

 

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзора 

 

 


Документы Министерства образования Московской области

 


Нормативно-правовые документы по государственному выпускному экзамену (ГВЭ)

 

 

 

 

 

 

 

С 18 по 20 ноября в Санкт-Петербурге проходила XII Всероссийская командная олимпиада школьников по информатике программированию. В этом году олимпиада была самой масштабной за всю свою историю. В финальной части олимпиады приняло участие 194 команды из России, Белоруссии, Украины и стран Балтии, всего же в отборочных состязаниях приняло участие более 800 команд.

Добиться права участвовать в олимпиаде смогла команда Мытищинской Школы программистов в составе Ильи Журавлева (10 класс), Анны Кашкиной (10 класс) и Ивана Соломатина (11 класс) под руководством Сергея Валерьевича Шедова.

Уровень всероссийской олимпиады невероятно высок. Завоевать право выступить на Всероссийской олимпиаде по программированию - это уже значительное достижение для всех ее участников. Ребята мытищинской команды уже пятый год занимаются в Школе программистов. Успех на олимпиаде по информатике зависит от компетенции ребят, умения организовать процесс разработки программ и способности находить решения до сих пор нерешенных задач. Команде из трех человек предоставляется один компьютер и предлагается в течение 5 часов решить максимальное количество из 11 предложенных задач. Побеждает команда, решившая наибольшее число задач, а в случае равенства этого показателя — затратившая меньшее время.

Команда Мытищ сразу громко заявила о себе. Быстро решив первые три задачи мытищинские школьники прочно вошли в первую десятку, откуда уже никуда не выходили.

В сумме наши ребята решили 7 задач, и по итогам соревнования команда Мытищ показала выдающийся для себя результат – она заняла абсолютное 9 место из 194 команд России и стран СНГ, опередив 14 команд из спецшкол Москвы, 8 команд хозяев турнира из Санкт-Петербурга, а также традиционно сильные команды из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Саратова, Петрозаводска, Новосибирска, Казани, Минска, Алматы, Барнаула, Владивостока и других городов.

В кулуарах столь успешное выступление мытищинских ребят вызвало резонанс — не всем известный город Московской области уже не первый год опережает сильнейшие физико-математические центры России и стран СНГ.

В нашем городе действует не имеющая аналогов в России Школа программистов. Цели и методы Школы разительно отличаются от многочисленных краткосрочных компьютерных курсов. Учебный курс в Школе программистов по­строен так, что через процесс обучения развивается интел­лект, способность мыслить, а не просто накапливаются знания. И даже если в будущем ребенок не станет профессиональным программистом, алгоритмическое мышление, т.е. умение мыслить наперед, просчитывать все возможные варианты, а также развитое логическое и структурное мышление сейчас просто необходимы успешному человеку в любой профессии.

Команда Мытищинской Школы программистов была награждена бронзовой медалью олимпиады и дипломом Министерства образования и науки  РФ II степени. Американская компьютерная ассоциация ACM, которая проводит подобные студенческие командные чемпионаты, за успехи Мытищинской команды решила дополнительно наградить ее своим дипломом, подписанным Вильямом Паучером, директором ассоциации.

6824724
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
2242
3470
19802
28555
91922
6824724

image 30 08 22 04 18

 

Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка в Московской области

#вашауполномоченная

 

Контактные данные:

 

  • телефон для справок, консультаций и записи на прием: 8-498-602-32-07
  • сайт: detimo.mosreg.ru
  • единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122

Видео

 

Архив видео