Версия для слабовидящих

Другие мероприятия

ИНФОРМАЦИЯ
о проведении в декабре 2017 года в общеобразовательных учреждениях
городского округа Мытищи тематических мероприятий Календаря образовательных событий

В соответствии с планом Управления образования и Календарем образовательных событий в общеобразовательных учреждениях прошли тематические уроки и мероприятия.

2 – 3 декабря в общеобразовательных учреждениях прошли мероприятия, посвященные  Дню Неизвестного солдата. День неизвестного солдата установлен Указом Президента РФ для увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного подвига наших воинов. Надпись на плите, лежащей на могиле Неизвестного солдата  «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» – это  завет  помнить о тех, кто ценой своей жизни защитил Отечество, подарил нам счастье мирной жизни. В просторах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. День неизвестного солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки.

photo 1Школьники в эти дни отдавали почести воинам, павшим на полях сражений во имя Победы и, к сожалению, так и оставшимся безымянными, возлагали цветы к могиле Неизвестного солдата возле РДК «Яуза». Почтили память погибших героев минутой молчания.

В общеобразовательных учреждениях прошли разнообразные мероприятия, на которых педагоги говорили с учащимися о неизвестных защитниках Отечества: 

  • классные часы: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», «Могила Неизвестного солдата», «История Неизвестного солдата», «Когда стою у вечного огня», «О героях былых времен…»,  «Закаляем свой характер, чтобы Родине служить!», «Стоявшим на смерть во имя жизни!», «Вечная слава Неизвестным солдатам», «Имя твое неизвестно»;
  • уроки мужества: «Книга памяти» в школе №3, «Неизвестный солдат – сын народа» в лицей №2.         В ходе, которых учащиеся 9-11 классов из подробных, эмоциональных рассказов классных руководителей узнали историю создания мемориала Неизвестному солдату в Александровском саду, где  покоятся останки бойца, погибшего в битве за столицу у развилки Зеленоград-Крюково, где намертво вросли            в мерзлую землю наши солдаты и жизнью своей остановили врага на подступах к Москве. Это символ великой народной памяти. Учащиеся читали стихи и письма, адресованные неизвестным солдатам, оставшимся навечно на полях нашей Отчизны;
  • уроки-презентации: «Могила Неизвестного Солдата» прошел в школе №6 и «3 декабря – День Неизвестного Солдата» в гимназии №16;
  • библиотечные уроки: «Герои родного края» совместно с библиотекой №4 провели учителя школы №12, а «Низко голову склоня...» в школе №14.  В гимназии №17 прошло чтение и обсуждение произведений  Ф.Сухова «Былины о Неизвестном солдате»,  В.Быкова «Обелиск», Э.Асадова «Письмо с фронта»;
  • видео урок: «Неизвестный солдат» состоялся в ОУ №12,17.
  • музейные уроки: «Герои земли русской», подготовили  учащиеся-члены отряда  «Патриот» лицея №2, «Мы подвигу прошлого дань отдаем»  прошел в музеи им. Д.М. Карбышева школы №8, «Неизвестный солдат»  в музеи Марфинской школы.
  • круглый стол:  «Подвиг неизвестного солдата» при активном участии школьного парламента прошел в школе №8 среди учащихся 9-11 классов;
  • уроки-экскурсии: виртуальные экскурсии «История в камне» по местам памяти, где установлены памятники и мемориалы Неизвестному солдату, братские могилы, которые являются памятниками  вечной славы, совершили ученики ОУ №№6,12,29;
  • литературная гостиная: «У войны не женское лицо» прошла в школе №14.

В МБОУ СОШ №28  члены клуба исторического клуба «Патриот» подготовили тематический фильм и презентацию для учащихся 5-11 классов, посвященные Дню Неизвестного солдата.

В этот день в ходе мероприятий звучали стихи,  песни военных лет, демонстрировались  кадры военной кинохроники.

Кроме этого в общеобразовательных учреждения прошли конкурсы плакатов «Никто не забыт, ничто не забыто», чтецов «Неизвестному Солдату посвящается…», выставки творческих работ учащихся «И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат».  В школьных библиотеках были организованы книжно-иллюстративные выставки «Солдат – всегда солдат!». 

В ходе мероприятий педагоги старались воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам Отечества, способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.

3 декабря - Международный день инвалидов. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность photo 5обратить внимание    на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке. Проведение Международного Дня инвалидов предусматривает цель улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных прав.

Накануне в общеобразовательных учреждениях были проведены мероприятия направленные на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав  и благополучия, на перспективы участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни общества. Тематические классные часы начинались со знакомства учащихся с историей появления праздника и его целями:  «Люди вокруг нас», «Что значит быть отзывчивым?», «Поговорим о милосердии», «Пусть будет жизнь прекрасна», «Помни о них» с просмотром видео фрагментов и презентаций.

В МБОУ «Лицей №2»  в рамках Дня инвалидов в школе прошло обсуждение рассказа Ю.Яковлева «Мальчик хромает». Обсуждая рассказ, ребята говорили о том, что они должны не просто сострадать и жалеть, а оказывать помощь инвалидам. Для этого надо самим поверить, что они такие же, как все, и передать эту веру им. Особое  внимание  уделялось   толерантному отношению к инвалидам в нашем обществе, их не легкой судьбе.photo 6

С целью воспитания чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам в МБОУ СОШ №4 был продемонстрирован видеоролик «Мы вместе!».

В МБОУ СОШ №8 члены школьного парламента для учащихся 3-4 классов подготовили и провели  в игровой форме внеклассное мероприятие «Протяни руку дружбы». В рамках уроков обществознания прошли беседы по воспитанию терпимости друг к другу  «Смотри на него как на равного».    На уроках технологии ребята подготовили коллективный проект «Доброе дело, питает и разум, и тело».

В МБОУ СОШ №12 в младших классах прошел видео урок  «Урок добра и милосердия» с просмотром мультфильма «Цветик семицветик». В классах среднего звена прошли классные часы по теме «Параолимпийские игры – сила духа и воли». Классные руководители показали  роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности. В конкурсе стенгазет «Школа - доступная среда» учащиеся 7-8 классов отразили возможности современной школы, которые помогают детям с ОВЗ получать образования, не чувствовать себя изолированными от общества.

В МБОУ «Марфинская СОШ» во 2 классе прошел открытый урок «Люди существуют друг для друга», а во всех остальных классах  единый классный час «Урок доброты».

Учителя русского языка для учащихся 9-11 классов провели конкурс сочинений на тему «Мы разные, но мы равные». Ребята в своих работах рассказывали о том, что права и свободы не могут зависеть от физического состояния человека. Ребята пишут, что очень важно защищать тех, кто не может этого сделать сам, оказывать им необходимую помощь и государство должно больше уделять внимание проблеме детей с ограниченными возможностями, чтобы они чувствовали заботу о себе.

с 4 по 8 декабря 2017г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России.  Акция направлена, в первую photo 7очередь, на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности  ИТ-специальностей для молодых людей.

В соответствии с планом Управления образования общеобразовательные учреждения г.о.Мытищи  приняли участие во Всероссийской акции «Час  кода». 

Во время уроков информатики было просмотрено несколько мотивационных роликов, которые раскрывают имидж ИТ, как молодой и инновационной индустрии, о ее перспективах, о том, как могут измениться окружающие нас предметы, благодаря техническому прогрессу и активному внедрению инноваций в нашу жизнь. 

После просмотра роликов учащиеся совместно с учителями обсудили важность изучения информатики и программирования для современного человека. Ведь почти во всех сферахphoto 8 деятельности будут нужны специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук, придут новые профессии: биоробототехники, космические дизайнеры, борцы со старением.

Учащимся была дана возможность освоить азбуку программирования, поработать в интерактивном тренажере,  пройти испытания  в онлайн-тренажере и получить сертификаты.

Целью уроков было пробудить в увлекательной и доступной форме интерес учащихся к изучению программирования,  познакомить на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.   

По окончанию уроков были подведены итоги,  которые показали  важность изучения современных технологий. Учащиеся получили  возможность осознать необходимость и доступность изучения информационных технологий и программирования, которые помогают развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дают дополнительную возможность для раскрытия творческого потенциала.

Ребята познакомились с основными специальностями, связанными с информационными технологиями и ведущими вузами Московской области в которых готовят специалистов ИТ. 

9 декабря 2017 года День Героя Отечества. Дата 9 декабря для празднования Дня Героев Отечества была выбрана не случайно:

  • 9 декабря 1769 года российская императрица Екатерина II специальным постановлением учредила орден Святого Георгия Победоносца. Вручался этот орден воинам, отличившимся отвагой и доблестью в бою. Этот орден во времена империи имел статус самой высшей награды.
  • 9 декабря (до 1917 года)  в России чествовали георгиевских кавалеров.

photo 9По решению  Госдумы РФ в этот день, начиная с 2007 года, стали чествовать Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. После возрождения в России ордена Святого Георгия первым его получил генерал-полковник Николай Макаров.

С давних времён служить своей Родине, защищать её было почётно. Во все времена на защите её рубежей стоял воин, солдат. Мы хорошо знаем из истории великих полководцев, бесстрашных воинов, защищавших нашу страну, которые спасали  свою землю, сражались не ради почестей и славы, а ради жизни на нашей прекрасной земле.

Во всех  общеобразовательных учреждениях прошли классные часы на темы: «Герои Отечества: прошлое и настоящее», «Герои нашего времени», «Они защищали Родину», «Помним и чтим», «Героями не рождаются, героями становятся»,  «Герой России! Какой он?», «Живёт среди нас герой».

Были организованы конкурсы сочинений «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»,  рисунков, газет на тему   «Герои живут среди нас».

 В ходе мероприятия ребята познакомились с историей возникновения праздника, с историей наград,  вспомнили многих героев Отечества, выдающихся полководцев и военачальников: М.И. Кутузова, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Г.К.Жукова и многих других. 

В МБОУ «Лицей №2» прошел единый информационный час «Героям земли русской посвящается», а в музеи была организована выставка старых военных фотографий «Победа в лицах и событиях». Здесь же учителя истории провели викторину «О доблестях, о подвигах, о славе».

В МБОУ СОШ №7  лекторы Ученического совета рассказали ребятам историю коллективного награждения орденом команды крейсера «Варяг» за героизм и мужество проявленный в бою с японской флотилией. Ребята услышали песню о крейсере, узнали историю ее появления и выразили желание познакомиться с другими героями, награждёнными орденом Святого Георгия.photo 10

В МБОУ СОШ № 8 школьные экскурсоводы провели учащихся 5-8-х классов по музею, посвященному  Д.М. Карбышеву, рассказали о жизни и подвиге Героя Советского Союза.

В МБОУ СОШ №12 прошла интеллектуальная игра «История Отечества: события, люди»,  которая была посвящена Дню героев Отечества и включала вопросы на знание исторических событий и их героев.

В МБОУ СОШ №32 прошел урок-мужества «Равнение на героев» с показом и обсуждением отрывка фильма об артиллеристе Николае Сиротинине «Один в поле воин».

В этот день страна вспоминает о  героизме наших соотечественников, как в военные годы, так и в мирное время.  Чествует тех, кто не жалея себя проявил героизм в мирное время. Так в школе №12 прошел урок мужества «Дети – герои России», посвященный детям, которые проявили мужество и героизм и награждены высокими наградами государства, а  учащиеся школы №29 в этот день с представителями благотворительного фонда «Звезда» вспоминали героев-современников. Одним, из которых является наш земляк, Туржанский С.В. Он отдал свою жизнь в бою в  селе Первомайское, освобождая заложников от террористов. В Марфинской школе прошел конкурс чтецов «Герои России» среди обучающихся 1-11 классов.

Целью всех мероприятий было укрепление духовных ценностей, сохранение памяти  о героическом прошлом России, формирование понятия того, что праздник  День Героев Отечества необходим для  всех живущих ныне поколений, чтобы сохранялись патриотические традиции в нашем обществе.  

10 декабря – Всемирный День прав человека. День прав человека празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году Генеральная photo 11Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

В общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи в рамках Единого урока по правам человека, приуроченного к празднованию 20-летию принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»   и Международного Дня прав человека прошли различные мероприятия.

Целью мероприятий было формирование правовой культуры школьников, знакомство с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека и другими документами в сфере прав человека, а также с существующей системой защиты прав человека  и институтом Уполномоченного по правам человека в России. На них педагоги с учащимися говорили о равенстве прав всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения. Кроме того, было подчеркнуто, что права и ответственность – две стороны сознательной деятельности человека. Права порождают ответственность, ответственность направляет права.

Педагоги планировали мероприятия с учетом возрастных особенностей детей, так в классах начальной школы проходили беседы     по теме «Знакомство с правами гражданина» с применением  анимации («HUMRA – Human Rights Animation»). Были использованы игровые программы «Я – ребенок. Я – человек!». Были организованы выставки детских работ и рисунков, которые  учащиеся подготовили на уроках ИЗО  для выставки «Права детей».

В классах основной ступени прошли тематические  классные часы: «Подросток и закон», «Права и обязанности детей», «История Всеобщей декларации прав человека»,  «Конвенция о правах ребенка», «Правовой статус несовершеннолетних», «Административная и уголовная ответственность», «Права человека»  с демонстрацией  видеообращения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,  видео фрагментов и презентаций

Классные руководители  говорили о том, что права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права. Педагоги объясняли учащимся, что если они будут пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда они смогут рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей

В МБОУ «Лицей №2» прошел смотр агитбригад, посвященный Дню прав человека.

В школе №8 члены школьного парламента подготовили и провели  викторину  «Путешествие в страну прав» для обучающихся         5-7 классов, которая прошла в рамках внеурочной деятельности.

В школе №12 прошел единый информационный час  «10 декабря – День прав человека». Педагоги рассказали об истории возникновения Дня прав человека. Классные руководители, используя презентацию, рассказали ребят о появлении международных документов о правах человека – Всеобщей декларации, Конвенции о правах ребенка.  Ребята работали  с официальными документами о правах человека,  знакомились с основными статьями, обсуждали их, делали выводы и попытались в группах выполнить творческую работу «Создай свою Декларацию».

В МАОУ «Лицей №15» состоялась деловая игра «Права человека в РФ» и была подготовлена  информационно-познавательная программа школьного пресс-центра.

В МБОУ СОШ №28 члены исторического клуба «Патриот» выступили перед ребятами с  рассказом об истории принятия Всеобщей декларации прав человека и Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Учащиеся приняли участие в конкурсе творческих работ «Права человека – глазами ребенка».

В МБОУ СОШ №32 прошли интегрированный урок-игра (литературы и обществознания), на котором ребята познакомились с исследовательской работой ученицы 5кл. Савцовой В. «Права человека через призму сказок» и видео лекторий «Твои права».

В старших классах проверялось знание учащихся правовых документов в школе №12  во время заседания Клуб знатоков права «Что? Где? Когда?», в гимназии №16 в ходе викторины «Своя игра», в игровой форме  обучающиеся обсуждали статьи декларации прав человека, что способствовало формированию у учащихся стремление понимать этот документ.

В школе №8 во всех классах средней школы члены Школьного Парламента под руководством социального педагога школы провели беседы «Право - это не только права…». В рамках встречи с родителями  проведен семинар по вопросам прав человека и ребенка.

Учителям и учащимся было рекомендовано принять участие в мероприятиях на сайте Экспертного совета www.Единый урок.рф, пройти тестирование.

По итогам проведенных мероприятий учащиеся познакомились с историей и основным содержанием Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка, тем самым расширилась их правовая грамотность, а также у учащихся продолжилось формирование навыков работы с документами, составления презентации и умения публичного выступления. 

12 декабря - День Конституции РФ. Конституция (от лат. сonstitutio – устройство) это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство, основа всего photo 15законодательства страны. Настоящая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря  1993 года.

С целью привлечения интереса школьников к основному закону страны и знакомства будущих избирателей с общественно-политической жизнью страны, области, муниципального образования в общеобразовательных учреждениях были проведены тематические уроки и мероприятия: «Главный закон страны», «Конституция – основной закон РФ», «Символы России», «Конституция – основной закон государства», «Правовая Азбука», «Что ты должен знать о Конституции Российской Федерации», «Конституция РФ – путешествие по России», «Государство, которым горжусь», «Урок Гражданина», «Основной закон нашей страны».

В ходе мероприятий обсуждались вопросы важнейших конституционных положений, определяющих права и обязанности граждан РФ,  современное толкование российских символов. Ребята получали ответы на интересующие их вопросы. Беседы с учащимися сопровождались презентациями «Моя Родина – Россия!» и другими видеоматериалами. Подготовленные мероприятия были разнообразны, получились интересными и увлекательными. 

В МГОУ СОШ №12 для учащихся был проведен час информации, на котором  ребят  познакомили со второй главой Конституции «Права и свободы человека и гражданина». Для  учащихся 8 классов была проведена викторина «Что я знаю о главном законе», в которой были предложены конкурсы:  «Конституционные термины», «Найди и прочитай слова, которые имеют отношение  к Конституции», «Сказка ложь, да в ней намек…»,  «Отгадай сказку», «Анаграммы»,  «Определи право и обязанность». Учащиеся  9-11 классов приняли участие в правовой игре  «Знаете ли вы Конституцию РФ?».  Ребята работали с текстом Конституции и решали поставленные учителем задачи. Отвечали на вопросы, отгадывали кроссворды, ребусы, защищали мини-проекты «Поэтом можешь   ты не быть, а гражданином быть обязан».    

В МБОУ «Гимназия №16» состоялась торжественная линейка под девизом  «Я – гражданин России!», посвященная Дню Конституции.  На линейку были приглашены учащиеся 8-х классов, т.к. именно они в этом учебном году получают паспорта и становятся полноправными членами нашего государства.

В МБОУ СОШ №26 с целью  формирования представления о важности соблюдения законов государства; приобретения навыков правовой культуры; развития гражданской инициативы и гражданской ответственности; выработки умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли прошла деловая игра, на которой ребята активно вели обсуждение статей Конституции и даже предлагали новые.

В МБОУ СОШ №28 в ходе уроков услышали слова, с которыми  принималась Конституция: «Мы, многонациональный  народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость принимаем  Конституцию Российской федерации».

В МБОУ МГЛ №33 была организована онлайн-викторина для 5-11 классов «День Конституции РФ».

Правовые викторины «Подросток и закон», «Мы граждане России», «Знатоки Конституции», «Мы и закон» прошли в ОУ №№15,32,33 и Марфинской школе.

В ходе всех мероприятий педагоги провели для ребят  путешествие по основному закону, рассказали об истории Конституции РФ, познакомили со структурой данного документа, основными статьями и роли в современном обществе. Российская Конституция – прочный фундамент демократического развития российского государства. Показали, что это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны – Закон, который он должен знать и применять.

 


ИНФОРМАЦИЯ
о проведении в ноябре 2017 года в общеобразовательных учреждениях
городского округа Мытищи тематических мероприятий Календаря образовательных событий

В соответствии с планом Управления образования и Календарем образовательных событий в общеобразовательных учреждениях прошли тематические уроки:

- с 1 по 4 ноября 2017 года прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства,  одного из самых молодых праздников нашей страны: «От дружбы Родины сильней!», «Здесь Родины моей начало», «Россия единством крепка», «Славная Русь – Отчизна  моя!», «История памятника Минину и Пожарскому», «Общество и личность», «Судьбоносные битвы России», «История праздника», «Из глубины веков…».

Целью уроков было – формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание чувства единения, национального самосознания, развитие чувства коллективизма, знакомство с историческими событиями.

На уроках учащимся объяснялся  смысл и значение нового государственного праздника, который был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием «смутного времени» в России в XVII веке. Ребята говорили о страшных испытаниях, выпавших на долю народа и о спасительной силе в лице героев ополчения,  обсуждали актуальность данного праздника.

Формы организации уроков были различны. Уроки проходили с применением мультимедийных технологий, были показаны презентации и видеоматериалы.  Учителя старались, чтобы мероприятия были интересными и действенными, соответствовали возрасту учащихся. К проведению уроков и мероприятий привлекались работники библиотек и культурных центров.  

Так,  учителя  МБОУ СОШ №12 провели урок-путешествие «Листая календарь событий»  вместе с работниками библиотеки №4. Учащиеся окунулись в атмосферу прошлого, ребятам в доступной форме рассказали о значимости событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны и настоящего праздника для всего российского народа. В МБОУ «Марфинская СОШ» совместно с МБУК ЦКД «Марфино» был подготовлен устный журнал «День народного единства» для 4-5 классов.  В МБОУ «Поведниковская СОШ» совместно с КДЦ «Поведники» прошел концерт, посвящённый празднику.

Кроме уроков в общеобразовательных учреждениях прошли: конкурс плакатов  «В единстве наша сила!»,  конкурс рисунков «От дружбы Родина сильней!», викторина «Самый молодой государственный праздник». Интересную литературно-музыкальную композицию  «Всем нам в единстве, в дружбе жить, в Россию верить и любить» подготовили в школе №12.  К данному мероприятию готовилась вся школа. У каждого класса было свое задание: 5-е классы готовили стихи, которые отражают события 1612 года, тему героизма и патриотизма; 6-е классы готовили песни, в которых звучали сильные ноты о славе народа великого российского государства; 7-е классы готовили сценки на историческую тематику, связанную с событиями, которые дали начало Дню народного единства.  Старшеклассники провели социологический опрос среди обучающихся 8-11 классов, на тему «День народного единства - что мы знаем о нем?». Проанализировав данные, приготовили историческую конференцию «Праздник, из глубины веков».

По итогам прошедших мероприятий учащиеся отмечали, что День народного единства –  дань памяти тем, кто вставал на защиту Родины и своего народа. Это уважение к патриотизму и героизму, мужеству разных поколений. Ребята дали ответ, пожалуй, на самый главный вопрос: что помогало русским воинам на протяжении многих битв одерживать победу? «Храбрость, мужество, сильная вера, единство», – с уверенностью ответили учащиеся.

- 7 ноября 2017 года в День 100-летнего юбилея Революции 1917 года во  всех общеобразовательных учреждениях прошли тематические уроки и мероприятия. В ходе мероприятий говорилось,  что столетний рубеж 4– знаковый для исторической памяти. Октябрьская революция 1917 года оказала существенное влияние на развитие России и привела её к коренному изменению прежней социально-экономической и политической структуры и началу организации нового общественного строя,       не имеющего аналогов в мире. А в ракурсе современных событий, конфликтов, политических кризисов изучение революционного опыта является актуальным. Мир, в котором мы сейчас живем, очень сложен и противоречив, во многих уголках планеты происходят революции. В условиях современного кризиса изучение опыта революций поможет избежать подобных процессов или, по крайней мере, сделать их менее болезненными. Именно сейчас необходимо поддержать тенденцию примирения общества с событиями 1917 года и способствовать популяризации качественного исторического знания для извлечения из них уроков. 

Формат  уроков и внеурочных мероприятий был разнообразен.  Они проходили с применением мультимедийных технологий, были показаны презентации и видеоматериалы. Учителя старались, чтобы мероприятия были интересными и действенными, соответствовали возрасту учащихся.

В МБОУ «Лицей №2» прошел показ историко-литературной композиции «Дети октября». Педагоги на основе произведений о детях в период октября 1917 года  рассказали об исторических событиях и фактах  революции 1917 года, используя отрывки из произведений А.Н.Рыбакова «Кортик» и «Бронзовая птица», В.Катаева «Белеет парус одинокий».

В МБОУ СОШ №3 проводились тематические уроки истории и обществознания, на которых говорилось о том, что опыт революций по-прежнему востребован и изучение его необходимо.

В МБОУ СОШ №12 более 200 учащихся приняли участие в акции «Красная гвоздика», которую подготовили  классные руководители и педагоги ИЗО.  Они рассказали ребятам об истории революционных событий, и что гвоздика была символ революции. Учащиеся своими руками сделали красные гвоздики – символ революции, символ отваги и мужества.

В старших классах учителя русского языка и литературы провели литературно-поэтический час «Революция и судьбы поэтов», приуроченный к 100-летию революции. Учащиеся 9-11 классов читали стихи поэтов, которые тесно связаны с революционными событиями, рассказывали об их судьбе и о судьбе России. Многие работы сопровождались презентациями и музыкальным оформлением. А также был организован просмотр фильма «Ленин в октябре» Михаила Ромма,  с последующим обсуждением.

В МБОУ СОШ №14 проел единый классный час «Вехи истории», посвящённый 100-летию Октябрьской революции с  целью формирования общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1917 г., воспитания интереса к изучению истории своей страны.

В ходе классного часа обучающиеся познакомились  с героическими и трагическими страницами истории Отечества, что способствовало  их гражданскому самоопределению, формированию активной жизненной позиции, чувства патриотизма. Активное участие в подборке материала и составлению презентаций сектора «Патриот», органа ученического самоуправления Ученического Совета Старшеклассников.

В МАОУ №19 для учащихся старших классов был подготовлен видео-урок с просмотром документального фильма об Октябрьской революции https://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/208-100-let-revolyutsii-1917-v-rossii и с последующим обсуждением.  В рамках уроков истории и обществознания в 5-8 классах прошли уроки  «Октябрь – начало  советской эпохи»                   о  событиях и итогах Октябрьской революции, о достижениях страны Советов, об Октябрьской революции как событие мирового характера с  элементами дискуссии.

В МБОУ СОШ  №28 прошло открытое мероприятие, посвященное 100-летию Великой Октябрьской революции, которое подготовили члены клуба «Патриот». Они выступили       с лекцией в 5-11 классах, рассказали, откуда идут исторические корни праздника.photo 41

В МБОУ СОШ №29  урок-презентация «Великая Российская Революция – коренной перелом в отечественной истории» помог ребятам в обсуждении значения революции. Ведь затронувший все сферы общественной жизни процесс до сих пор в историческом сознании современной России, переживающей период социальной, культурной  и политической трансформации, не приобрел однозначной оценки. Многие аспекты данного периода российской истории остаются нераскрытыми или раскрытыми необъективно и политически ангажировано.

С  участием представителей Совета ветеранов прошли классные часы и круглый стол в МБОУ СОШ №4, а МБОУ «Марфинская СОШ» – музейный  урок «100 лет революции 1917 года в России»  и урок-конференция «Революция 1917 года в России».

photo 5 116 ноября 2017 года, как и во всем мире в России отмечается «День толерантности». Толерантность – словарь иностранных языков трактует как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

Целью проведенных уроков было: знакомство детей с понятием толерантности, воспитания чувства уважения друг к другу,  к обычаям, традициям и культуре разных народов, распространение идей и социальных образцов толерантности. Как говорил Бернард Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди…».

По формированию толерантного сознания учащихся педагоги провели различные мероприятия.  

В начальных классах классные руководители провели беседы о дружбе, о взаимовыручке: «Подари улыбку миру!»,  «Мы разные, но равные», «Какой ты?». В конце мероприятия дети создавали из своих разноцветных ладошек «Дерево Дружбы». В рамках внеурочной деятельности ребятам были предложены занятия в игровой форме: «Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!», «Мы вместе», «Комплимент», «Волшебный стул», «Здравствуй, друг!». В МБОУ СОШ №12 классные руководители 3-4 классов провели урок-игру «Путешествие в страну Толерантию», ребята совершили  интересное путешествие, побывав на станциях:  «Добро», «Дружба», «Уважение», «Помощь», «Правовая», «Литературная», «Музыкальная». В МБОУ «Марфинская СОШ» для учащихся 1-2 классов был показан подготовленный учениками 3 класса урок-спектакль «Пусть будет дружбы шире круг». В МБОУ «Гимназия №16» ребята выполняли творческие работы: «Волшебное – дерево Толерантности»,  «Цветок толерантности», «Эмблема Дня Толерантности». Был организован просмотр и обсуждение мультфильмов на тему толерантности: «Мультфильм о толерантности», «Ёжик должен быть колючим?», «Гадкий утёнок». Учащиеся  4-х классов МБОУ СОШ №27 приняли участие в онлайн олимпиаде «Толерантный мир».

В классах основной школы прошли классные часы:  «Планета толерантности», «Урок толерантности или учимся сочувствовать», «Что такое настоящая дружба?», «Что такое толерантность?», «Все мы разные», «Толерантная личность» с просмотром видео фрагментов и презентаций.  Чтение и обсуждение притчи «Ладная семья». В рамках уроков технологии в МБОУ СОШ №8 учащиеся подготовили коллективный проект «Мы как радуги цвета – неразлучны никогда», а на уроках  обществознания прошли беседы "Люди существуют друг для друга" по воспитанию терпимости друг к другу. В МБОУ «Гимназия №16»  учащиеся приняли участие   в анкетирование «Насколько мы терпимы» и в игре «Волшебное лукошко», в которой рассматривались  понятия: толерантная личность, толерантная семья, толерантный город, толерантная страна. В МБОУ СОШ №28 в 8-х классах на примере видеоролика «Притча про воробья» учащиеся разбирали понятие толерантности и определяли качества толерантной личности, в заключении создали  дерево толерантности.

photo 5 2В старших классах педагоги обращали внимание на  вопросы общения подростков, межличностные отношения, уделяли внимание вопросам межнациональных и межрелигиозных конфликтов. В рамках мероприятий классные руководители МБОУ СОШ №12 провели беседы в форме круглого стола «Война,      в которой не бывает победителей»,  где говорили о том, что неуважение друг к другу приводит  к конфликту. Они говорили о разных типах конфликта, смотрели социальные видеоролики, с последующим обсуждение. Это мероприятие должно было показать подросткам, что такая война, неуважение к другим народам, не принесет ничего, кроме разрушения и горя. В МБОУ СОШ №14 с целью формирования  у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем прошли классные часы  «Толерантность – путь к миру». 

Кроме перечисленных мероприятий в общеобразовательных учреждениях прошли конкурсы рисунков «Мой толерантный мир», стенгазет «Толерантность и мы», спортивные соревнования «Спорт. Толерантность. Добро». В ОУ №№ 10,12,19,26,29 прошли конкурсные программы,  которые касались непосредственно темы толерантности, уважения разных народов, живущих на территории России. Классы готовили выступления о том или ином народе, представляли национальный костюм, читали стихи, исполняли танцы и песни народов России.photo 5 3

Вопрос толерантности обсуждался среди учителей и родителей.  В МБОУ СОШ №8 в рамках стажировочной площадки проведен семинар для учителей «Образование для всех», а в МБОУ СОШ №27  прошли родительские собрания «Воспитание толерантности в семье». Ведь востребованность человеком толерантности, поиск или создание вокруг себя толерантных отношений является характеристикой демократической личности. Проявлять толерантность, значит признавать, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

 

В канун праздника «День матери», который отмечался 26 ноября в общеобразовательных учреждениях г.о. Мытищи прошли тематические уроки и мероприятия, посвященные этому празднику.

photo 6 1День матери – это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет   в своей душе единственный и неповторимый образ – образ своей мамы.  Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками        и поэтами. И неслучайно – от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. В этот день воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей.

Во всех общеобразовательных учреждениях прошли праздничные программы, посвященные этому Дню: «Поговорим сегодня мы о маме»,    «Не забывайте матерей», «Милым мамочкам», «Потому что мама рядом». «Мама – это значит жизнь!».  «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Всё начинается с мамы…», «Моя мама лучше всех» «Спасибо тебе, родная», «Мама – слово дорогое на земле», «Мама – всё живое тянется к тебе», «Имя твоё несу через жизнь как святыню».

Ребята на уроках путешествовали по страницам  истории возникновения этого праздника «История и значение праздника День матери».

На ходе мероприятий говорили о роли матери в жизни каждого человека,   об уважении к матери и материнству, обсуждали  образ матери, созданный в живописи и литературе.

Традиционно ко Дню матери в школах были оформлены выставки рисунков «Образ  матери» и поделок «Любимой мамочке». Ведь самым лучшим подарком для мамы является то, что сделано руками детей, это может быть открытка, сувенир или цветы. В общеобразовательных учреждениях были оформлены тематические книжные выставки «Слово о матери».

Ребята из  МБОУ «Лицей №2» подготовили выставку «Удиви свою маму», а учащиеся 1-7 классов МБОУ СОШ №12 подготовили выставку «Детство начинается с маминой улыбки».  Учащиеся МБОУ СОШ №8 для своих мам подготовили поздравительные видео ролики, которые  были показаны на родительских собраниях. В рамках литературной гостиной «Маме посвящается…» учащиеся читали стихи и исполняли песни, посвященные образу матери. В МБОУ «Гимназия №16»,  для учащихся начальной школы, посещающих группы продленного дня, вожатским комитетом Школьного Совета была показана театрализованная постановка «Сказка про маму», а ребята постарше приняли участие в социальных акциях, наиболее популярная из которых – «Мама, я тебя люблю», символы которой является плюшевый медведь и цветок незабудка.

В рамках празднования Дня матери ребята из многих общеобразовательных учреждениях приняли участие в окружном конкурсе стихов и сочинений, посвященных мамам.

Целью всех мероприятий, проведенных в общеобразовательных учреждениях, было создание бережного и уважительного отношения к женщине – матери, укрепление устоев семьи и роли матери, хранительнице семейного очага.  

 


ИНФОРМАЦИЯ
о проведении в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи
тематических мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля «#ВместеЯрче»

С сентября по октябрь 2017 года общеобразовательные учреждения городского округа Мытищи принимали участие во Всероссийском фестивале энергосбережения «#ВместеЯрче» с целью формирования у учащихся убеждения в важности личного вклада каждого учащегося в энергосбережение, устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

16 октября 2017 согласно плану Управления образования и Календаря образовательных событий прошел Всероссийский урок «Экология                              и энергосбережение».

В общеобразовательных учреждениях прошли тематические уроки и беседы: «Сбережём энергию  Земли!», «Что такое энергия?», «Почему важно сохранять энергию в доме?», «Важность энергосбережения», «Свет в нашей жизни», «С уважением                                         к  энергосбережению!».

Ребятам рассказывали о том, как можно сэкономить энергоресурсы в школе и дома, какую роль играет энергосбережение в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Были  организованы просмотры видеороликов, презентаций.

В начальной школе в рамках уроков по окружающему миру учителя провели беседу о бережном отношении  к энергетическим ресурсам,  а на уроках ИЗО в МБОУ СОШ №12 учащиеся получали советы по энергосбережению, используя  тематическую  раскраску «Скорей раскраску открывай и все советы выполняй». В МБОУ «Марфинская СОШ» прошли мульти уроки «Фиксики – фиксисоветы. Как беречь электроэнергию»

В ОУ №№ 8,17 были подготовлены лекторские группы, которые  выступили перед учащимися  с сообщениями «Важность света                 и световых технологий».

В МБОУ «Гимназия №17» прошел Единый информационный час "Энергосбережение в школе  и дома".  Агитбригада  по экологии представила своё выступление по теме "Самый дешёвый источник энергии". Ребята через средства сценического искусства способствовали распространению объективной информации об источниках энергии, их роли в жизни человека,  о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

В рамках уроков физики и ОБЖ с целью формирования у школьников энергосберегающей модели поведения проходило знакомство    учащихся  с основными  правилами энергосбережения, с влиянием деятельности человека на экологию, с возможностями и преимуществом энергосберегающих технологий. Уроки проходили содержательно, интересно, учащиеся выступали, делали обобщение, приводили примеры.

В МБОУ СОШ №26 школьники просмотрели видеоматериалы «Уроки энергосбережения». Дети познакомились с правилами:

  • как правильно обращаться с бытовыми электроприборами;
  • к каким печальным последствиям может привести нарушение элементарных правил электробезопасности.

В ОУ №№ 1,2,3,27 прошли уроки под патронажем Министерства энергетики Московской области при участии компании АО «Мособлэнерго». Тематические уроки были проведены с участием ответственных работников АО «Мособлэнерго» и ГУП МО «Мособлгаз» по специально разработанному методическому пособию с проведение  «Тесла-шоу».

В гости к ребятам МБОУ СОШ №27 пришел потомок великого ученого Николы Тесла. Ребята стали участниками фантастического представления, свидетелями покорения  наиболее опасного  и зрелищного природного явления – молнии. Данная программа  не оставила равнодушным даже самого искушённого зрителя.

Также в школе прошел мастер-класс по изготовлению световозвращающих значков, обладающих способностью возвращать луч света

обратно к источнику, который провел сотрудник Госинспектор ГИБДД.

В рамках занятий по внеурочной деятельности «Школа безопасности» учащиеся в игровой форме формировали навыки бережного отношения  к энергии и природным ресурсам.

В ходе мероприятий по энергосбережению в общеобразовательных учреждениях была использована специально разработанная для фестиваля «#ВместеЯрче» настольная игра  для детей «Дом с умом» с советами по энергосбережению. В МБОУ «Марфинская СОШ» провели интерактивную игру «Энергосбережение дело каждого». Учащиеся МБОУ СОШ №29 организовали флешмоб «#ВместеЯрче».

Прошли конкурс плакатов «#ВместеЯРЧЕ», акция  для обучающихся 6-9 классов «Отключи телевизор на 1 день». Учащиеся приняли участие в конкурсе сочинений и выставке рисунков «Фиксики за энергосбережение».

В ходе мероприятий учителя старались:

  • развивать у учащихся умение грамотного общения  с энергетическими ресурсами; 
  • способствовать воспитанию экологического сознания;
  • привлечь внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии  и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Учащиеся познакомились с такими понятиями как гидроэнергетика (ГЭС), теплоэнергетика (ТЭС), гелиоэнергетика, ветроэнергетика, атомные электростанции (АЭС), приливные электростанции, геотермальная энергетика. Вспомнили правила экономного расходования ресурсов.С сентября по октябрь 2017 года общеобразовательные учреждения городского округа Мытищи принимали участие                       во Всероссийском фестивале энергосбережения «#ВместеЯрче» с целью формирования у учащихся убеждения в важности личного вклада каждого учащегося в энергосбережение, устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.


ИНФОРМАЦИЯ
о проведении в октябре 2017 года в общеобразовательных учреждениях
городского округа Мытищи тематических уроков и мероприятий Календаря образовательных событий

В октябре 2017 года в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи прошли следующие тематические уроки и мероприятия.

  • с 1 по 3 октября 2017 года в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи прошли мероприятия, посвященные Международному Дню пожилых людей: классные часы, праздничные концерты для пожилых людей, встречи с пожилыми мытищинцами, внесших свой вклад в развитие г. Мытищи.
    «Вам – закалённым, трудолюбивым, преданным семье, детям, внукам, преданным родной земле. Здоровья, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!  Примите  от детей музыкальный подарок!» такими слова учащиеся в МБОУ СОШ №3 приветствовали с международным днём любимых и любящих бабушек    и дедушек, которые пришли на урок-праздник.
    Разнообразная программа этого праздника была в МБОУ СОШ №12. В классах начальной школы  прошел конкурс рисунков «О возраст Осени, ты дорог и прекрасен», в 5 классах – конкурс сочинений «Дорогие мои старики», в 6 классах – конкурс семейного коллажа «Бабушка рядышком с дедушкой», где дети, используя фотографии из семейного альбома, рассказали о своих пожилых родственниках, о своих семьях. Многие ребята добавили в свои работы стихи, воспоминания бабушек и дедушек. Учащиеся  7 классов        в библиотеке №4 встречались с пожилыми людьми, внесших свой вклад в развитие поселка Дружба. В 8 классах прошли классные часы «Старость нужно уважать», а в 10-11 классах круглый стол «Социальная защита пожилых людей в России»,  где рассматривались вопросы социальной политики в Российской Федерации по отношению к людям пожилого возраста.
    Учащиеся МБОУ СОШ №24 с  концертной программой и  памятными подарками выезжали в Клинский дом-интернат для  престарелых людей
    В МБОУ СОШ №27 были организованы поздравления учителей-пенсионеров с посещением их на дому.

  • 4 октября 2017 года в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи прошли мероприятия, посвященные 60-летию  со дня запуска первого искусственного спутника Земли.
    В ходе проведенных мероприятий, посвященных этой дате, учителя старались донести до учащихся, что событие, которое произошло 4 октября 1957 года, навсегда вошло в историю, став первым шагом человечества на пути к освоению околоземного пространства, своеобразным началом космической эры. Последующие шестьдесят лет прошли под знаком освоения космоса, вместив в себя большое количество не менее ярких и впечатляющих достижений, ставших олицетворением торжества науки и технологий, которые  стали мощным вдохновляющим фактором для молодежи, позволившим привлечь в ракетно-космическую отрасль новые кадры.
    С этой целью в МБОУ СОШ №12 учащимся младших классов  демонстрировался детский мультфильм «Искусственные спутники Земли».  В классах основной ступени прошел час истории «Мы первые», где классные руководители подготовили и провели историческое путешествие в прошлое и рассказали о настоящем космической науки. Дети посмотрели сделанную педагогами подборку видеоматериалов. Были организованы конкурс рисунков и поделок «Космос вокруг нас», конкурс чтецов «Помни, мы это сделали первыми», викторина «Человек в мире физики, астрономии, техники и космоса»,  в ней были затронуты разные области знаний. Ребята     не только отвечали на вопросы, они решали задачи, слушали песни  о космосе.
    В МБОУ СОШ №14 прошли классные часы по теме «Первые шаги в освоении космоса» с просмотром видеофильма  «С.П.Королев – выдающийся ученый, конструктор ракетно-космической техники». Целью классного часа было систематизирование и расширение представления учащихся о запуске первого искусственного спутника Земли, об освоении космического пространства, об искусственных спутниками Земли и их роли в жизни современного человека,  формирование чувства патриотизма через изучение великих свершений русских людей.
    В МБОУ «Гимназия №17» прошли конкурсно-познавательная программа «Меж звёзд и галактик» и познавательная игра «Полёт в далёкий Космос». Мероприятия сопровождалось презентациями, с помощью которых дети смогли проследить развитие воздухоплавания, понять, по какому принципу многоступенчатая ракета развивает высокую скорость, а также «побывать на космическом обеде» в условиях невесомости. С ребятами были проведены увлекательные конкурсы, викторина. С удовольствием дети делали из бумаги самолётики и модели космических кораблей.
    В МБОУ СОШ №25 учащиеся  9-х  классов подготовили внеклассное мероприятие для начальной школы с демонстрацией серии опытов, посвященных запуску спутника. Они предложили ребятам попробовать сделать эксперименты самим, почувствовать себя космонавтами. Для старшеклассников были организованы просмотр документального фильма «Искусственные спутники Земли» и обсуждение за круглым столом вопроса для чего нужны искусственные спутники.
    В МБОУ «Марфинская СОШ»  Советом Старшеклассников был подготовлен и проведен в 1-11 классах устный журнал с видеопрезентацией, посвященный 60-летию со дня запуска первого искусственного спутника Земли. 

 

  • 4 октября 2017 года в рамках  дня Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи были  проведены мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности с проведением тренировок по защите детей и персонала в чрезвычайных ситуациях. 
    Уроки были организованы в целях выработки единых подходов к выполнению мероприятий по гражданской обороне в период нарастания угрозы агрессии, возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе террористической угрозы. В ходе уроков говорили об истории образования, становления и развития МЧС, роли МЧС как важной составляющей национальной безопасности на современном этапе, о дальнейшем формировании культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения и подготовка его к действиям в различных экстремальных ситуациях. Был организован просмотр фильмов из серии «МЧС России представляет». Помимо теоретических занятий по основам безопасности жизнедеятельности были проведены практические занятия по поведению в чрезвычайных ситуациях, основам оказания первой помощи пострадавшим, эвакуация.

 

  • 5 октября 2017  года в рамках празднования Международного праздника «День учителя» в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи были проведены тематические классные часы, праздничные концерты, конкурсы и выставки плакатов, рисунков  и произведений декоративно-прикладного творчества.
    Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек  в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. 
    В этот день ребята чествовали учителей, выражая им свою любовь и благодарность. Во многих общеобразовательных учреждениях    прошел День Самоуправления. Учащиеся старших классов примерили на себя обязанности педагогов-предметников, они с удовольствием готовили планы-конспекты уроков и проводили занятия. Каждый из них ощутил на себе важность педагогического труда, понял, насколько труд учителя является тяжелой профессией, но очень нужной.
    Уроки по профориентации «Учитель – это звучит гордо!», «Профессии, которые мы выбираем», посвященные профессии педагога       с подготовленными учащимися презентациями прошли в МБОУ «Гимназия №16» и МБОУ СОШ №24.
    Во всех школах прошли праздничные концерты «Учитель! Пред именем твоим…», «Спасибо за то, что дал нам крылья», «Любимым учителям». Ребята готовили концертные номера для поздравления педагогов, хотели удивить своих наставников. Номера были самые различные от монолога и стихотворения, до зажигательного танца и юмористической сценки.
    В МБОУ СОШ №25 учащиеся на уроках ИЗО, технологии и на занятиях внеурочной деятельности своими руками подготовили поздравительные открытки учителям, в которых выражали благодарность за их нелегкий труд.

 

  • с 23 октября по 27 октября 2017 года  в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи в четвертый раз прошли уроки безопасности школьников в сети Интернет в рамках Всероссийского единого урока.
    За три года единый урок стал одним из самых масштабных мероприятий Совета Федерации и Минобрнауки России для школьников.
    В ходе уроков были организованы просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети Интернет». После просмотра видеоролика ребята отвечали на вопрос учителей, спорили, высказывали свои мнения по данной теме. Учащиеся старших классов выполняли  тестовые задания  «Основы безопасности в Интернете».
    Кроме этого в МБОУ СОШ №12 среди учащихся 9-х классов прошел диспут по данной проблеме, в 11-х классах  урок «Проблемы безопасности в сети интернет», который прошел в виде групповой игры. В ходе игры одни  учащиеся должны были сформулировать основные опасности и риски, подстерегающие пользователя при работе в сети Интернет, другие – обсудить и сформулировать правила безопасности поведения подростков в сети Интернет, третьи – что нужно делать, если вы подверглись опасности в процессе работы. Работа проводилась с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет. В результате была создана презентацию по теме занятия.
    В МБОУ СОШ №25 учителя обратили внимание  учащихся  на проблему о серьёзном расстройстве, которым страдают многие, особенно молодые, люди по всему миру – компьютерную  зависимость: интернет-зависимость, зависимость от игр и социальных сетей; зависимость от компьютера. Во время уроков были продемонстрированы слайды, которые содержали следующую информацию: статистику проявления этого расстройства среди молодежи в разных странах; меры, принимаемые в разных странах, на государственном уровне, по борьбе с компьютерной зависимостью; признаки компьютерной зависимости; меры по профилактике интернет-зависимости. В итоге учащимися  был сделан вывод о необходимости наблюдать за собой и быть благоразумными, осторожными при работе с компьютером и при работе в сети.
    В МБОУ СОШ №27 был проведен библиотечный урок «Основы безопасного использования социальных сетей»  по темам:«Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»,  «Остерегайся мошенничества в Интернете», «Развлечения и безопасность в Интернете». На уроке говорилось, что защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно  в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.
    Цель всех этих занятий – повышение  уровня кибербезопасности, а также развитие цифровой грамотности у школьников.


Untitled 1


Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче

С 2 сентября по 23 ноября текущего года во всех регионах страны проходит Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче - акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию в быту и на производстве современных энергоэффективных технологий.

Положение о всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче»

Сайт


Фестиваль проектных работ школьников «КосмОдис - Московская область - 2017»

Фестиваль проектных работ школьников «КосмОдис - Московская область - 2017» проходит в три этапа:

  • до 31 марта – заочный этап: участники направляют заявки и результаты работ, эксперты оценивают их и формируют список участников очного этапа (подать заявку на участиеhttp://fest.cosmodis.ru/?page_id=1163 );
  • 12 – 15 апреля – очный этап: открытая стендовая выставка результатов работ и их защита перед экспертами;
  • 12 – 15 апреля – финал Фестиваля: публичное представление результатов работ в формате бизнес-презентаций.

Очный этап и Финал Фестиваля пройдут в рамках Московского Международного Салона Образования по адресу: г. Москва, Проспект Мира 119, владение 75  (75 павильон ВВЦ ).

Для участия в заочном этапе необходимо заполнить заявку на сайте всероссийской проектной платформы «КосмОдис» http://fest.cosmodis.ru

«КосмОдис» подразумевает реализацию школьниками проектов, повышение квалификации педагогов, а также проведение фестивалей проектных работ. Фестивали предполагают открытую выставку проектов и защиту их результатов перед экспертами и широкой общественностью в интересных форматах.

Всероссийская проектная платформа «КосмОдис» (http://cosmodis.ru), как эффективный формат формирования у обучающихся проектных компетенций на основе международных и отечественных практик (Agile, PMI и др.) активно развивается при методологической поддержке Федерального института развития образования с января 2016 года. 

Проектная платформа КосмОдис "Открытые возможности и инструменты реализации проектов" (презентация)

Проектная платформа «КосмОдис» "Открытые возможности для реализации проектов" (Краткое описание)

Письмо № 1059 от 27.03.2017 КосмОдис


Всероссийский конкурс для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада»

с 1 марта по 1 апреля 2017 года проходит заочный этап всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада».

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации. Допускается участие проектных групп, состоящих из обучающихся 5-11 классов разных образовательных организаций, находящихся на территории одного муниципального образования, а также привлечение к проектной группе школьников младших классов и лиц, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования. Количество участников проектной группы – до 7 человек.

Участники Конкурса могут подготовить и представить к участию в Конкурсе неограниченное количество проектов.

Педагоги выступают в качестве консультантов участников Конкурса.

Для участия в конкурсе необходимо :

  • проектной команде подготовить проект по одной или нескольким номинациям;
  • педагогу или лидеру проектной команды от своего имени зарегистрироваться на сайтешкольныйпроект.рф
  • педагогу или лидеру проектной команды оформить заявку на участие в Конкурсе и разместить проект на сайте школьныйпроект.рф до 1 апреля 2017 года. Скачать инструкцию для авторов по оформлению заявки и конкурсной работы (проекта).

 

XI Спартакиада среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи

С 19 сентября по 13 декабря 2016 г. проводится XI Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи Московской области в целях пропаганды здорового образа жизни в семьях воспитанников детских садов, повышения физической подготовленности и развития детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с Указом президента РФ «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 гг» от 01.06.2012 г. № 761.

Всего участвует 51 дошкольное образовательное учреждение.   

Участники команд – дети старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет).

Организаторы Спартакиады: Управление образования  и Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Мытищинского муниципального района.

Сроки проведения: с 19 сентября по 13 декабря 2016 г.

  • Первый этап (отборочный) – с 19.09. по 07.10.2016 г. проведение Спартакиады внутри дошкольного образовательного учреждения. Определение лучшей команды детского сада.
  • Второй этап (зональный) – с 10.10 по 25.11.2016 г. проведение Спартакиады между лучшими командами ДОУ, вышедшими во второй этап.
  • Третий этап (финал) – 13.12.2016 г. финальные соревнования Спартакиады среди команд, победивших в зональных соревнованиях.

Оргкомитет для подготовки XI Спартакиады в составе:

  • Председатель Гречаная Н.М., начальник Управления образования .
  • Сопредседатель:  Бакурова Ю.А., и.о.начальника Управления по физической культуре и спорту администрации городского округа Мытищи.
  • Заместитель председателя – Митюшина Е.А., начальник отдела дошкольного образования УО.

Члены оргкомитета:

  • Розанова Л.Н. – методист УМЦ РО,
  • Орехова С.В. – методист УМЦ РО,
  • Зудилова И.А., инструктор по физкультуре МБДОУ № 69,
  • Карташова И.Г. – инструктор по физкультуре МБДОУ д/с № 60, руководитель методобъединений инструкторов по физкультуре.

Судейская коллегия для проведения соревнований X Спартакиады в составе:

Члены судейской коллегии на отборочном этапе:

  • Главный судья –     Астахова Н.М. - гл. начальник отдела  Управления по физической культуре и спорту,

Судьи:

  • Маликова О.В., зам.зав.по ВМР МБДОУ № 8,
  • Долгополова М.В., зам.зав.по ВМР МБДОУ № 9,
  • Соловова И.Н., зам.зав.по ВМР МБДОУ № 26,
  • Новикова Н.В., зам.зав.по ВМР МБДОУ № 41,
  • Алиметова Е.В., инструктор по физкультуре МАДОУ № 47,
  • Вербицкая Н.В., инструктор по физкультуре МБДОУ № 74.

Награждение:

  • по итогам зональных соревнований проводится награждение команд дипломами, детей сладкими призами;
  • по итогам финальных соревнований проводится награждение: команды, занявшие с 1 по 6 места, награждаются грамотами, кубками и ценными призами, участники команд, занявших 1,2 и 3 места – награждаются медалями.

Командам – участникам соревнований, не вышедшим на финальные соревнования, вручаются дипломы участников Спартакиады.

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
847990
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
5856
1207
7063
11346
38556
847990