Версия для слабовидящих

Аттестация

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

 

Министерство образования и науки РФ

 

Образцы заявлений и аттестационных листов


Методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников в новой форме.

Аттестация руководящих работников образовательных учреждений городского округа Мытищи.

За период 2016-2017 учебного года аттестовался 71 руководящий работник обоазовательных учреждений. В том числе:

  • на высшую квалификационную категорию аттестовано  30 руководящих работников;
  • на первую квалификационную категорию   аттестован  41  руководящий работник.

По образовательным учреждениям округа количество аттестуемых руководящих работников распределилось следующим образом:

Категория

СОШ

( в том числе частные ОУ)

МБУ ДО

ДОУ

Всего:

Высшая

24

-

6

30

Первая

22

1

18

41

Всего:

46

1

24

71

 

Среди  руководящих работников, аттестованных в 2016-2017 учебном году, прошли аттестацию:

Категория работников

Высшая

категория

Первая

категория

директора ОУ (в том числе частные ОУ и МБУ ДО)

10

6

заместители директоров ОУ

14

16

заведующие ДОУ

3

8

заместители заведующих ДОУ

3

10

руководители структурных подразделений ОУ

 

1

ИТОГО

30

41

 

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ 2016-2017 учебный год

 

Категория руководящих работников

Аттестуются впервые на 1 кв. категорию

Подтверждение

1 кв. категории

Аттестуются  с повышением кв. категории (1 кв. категория ---  высшая кв. категория)

Подтверждают высшую кв. категорию

Директора школ

5

-

3

7

Директора МБУ ДО

1

-

-

-

Заместители директоров

14

2

8

6

Руководители

структурных подразделений

1

-

-

-

Заведующие ДОУ

7

1

1

2

Заместители заведующих ДОУ

8

2

3

-

 ИТОГО СОШ (в том числе частные ОУ) + МБУ ДО

21

2

11

13

ИТОГО ДОУ

15

3

4

2

ВСЕГО

36

5

15

15

 

Все аттестуемые проходили процедуру аттестации в соответствии с требованиями: делали полный анализ своей деятельности, к ним выходили экспертные группы, результаты  анализа их деятельности заносились в  протокол экспертного заключения. Проблем в деятельности экспертных групп не выявлено.

Рекомендации:

Работу по аттестации руководящих работников ОУ в 2017-2018 учебном году проводить в соответствии с перспективным планированием по аттестации

 

Анализ аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

В 2016 - 2017 учебном году было аттестовано 267 педагогических работников и руководителей, из них на высшую квалификационную категорию было аттестовано 72 педагогических работника и 6 руководителей. Среди руководителей 3 заведующих (ДОУ №№ 52, 66, 866 и 3 заместителя заведующих по воспитательно-методической работе (ДОУ №№ 32, 42, 74).

На первую категорию было аттестовано 154 педагогических работника и 18 руководителей. Заведующие дошкольных учреждений: 8 (ДОУ №№ 1, 2, 33, 43, 47, 54, 58, 75) и заместители по воспитательно-методической работе 10 (ДОУ №№ 1, 8, 33, 43, 53, 63, 68, 73, 76, «Гелиос»).

Всего за истекший период было аттестовано педагогов

 

должность

высшая

первая

соответствие

всего

воспитатель

44

119

12

175

музык. руков.

8

11

4

23

инстр. по ФИЗО

5

5

1

11

учитель-логопед, дефектолог

14

9

 

23

педагог-психолог

1

10

 

11

всего

72

154

17

243

 

Из 243  педагогов на высшую квалификационную категорию аттестовано 72 человека, на первую –  154 человека, обязательную аттестацию прошли 17 педагогов.

Сведения о квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  в 2016-2017 учебном году

 

должность

высшая

первая

соответст

б/к

всего

воспитатель

169

484

73

220

946

музык. руков.

34

33

2

11

80

инстр. по ФИЗО

19

21

6

11

57

учитель-логопед, дефектолог

47

45

1

18

111

педагог-психолог

12

23

 

11

46

Всего

281

606

82

271

1240

 

Количество аттестованных педагогов за 5 лет

год

категория

высшая

первая

соответсвие

2012-2013

43

91

32

2013-2014

54

115

6

2014-2015

55

161

6

2015-2016

87

238

45

2016-2017

72

154

17

 

 

grafik 1

В этом учебном году отмечается незначительное снижение общего количества аттестованных педагогических работников по сравнению с предыдущим периодом. Это объясняется следующими факторами:

  1. Для большинства педагогов аттестованных в предыдущие годы еще не закончился межаттестционный период.
  2. Значительно обновился состав заместителей заведующих по воспитательно-методической работе (25%), которые являются координаторами по организации и проведению аттестации педагогических кадров в ДОУ. Таким образом, для этой категории заместителей заведующих требуется организация дополнительных консультаций и разъяснений по порядку и процедуре аттестации педагогических и руководящих работников.

В тоже время в 2016-2017 учебном году было принято 6 заявления на отказ от проведения процедуры аттестации: 3 заявления в связи с увольнением педагогического работника и 3 заявления по состоянию здоровья. По результатам экспертизы 1 педагогу было рекомендовано пройти курсы повышения квалификации.

 

 

 

Сравнительный анализ количества аттестованных педагогов по видам дошкольных учреждений в 2016-2017 учебном году

 

Вид ДОУ

категория

высшая

первая

соответствие

ЦРР

29 (40%)

60 (39%)

5(30%)

комбинированные

21(29%)

22 (14%)

6 (35%)

общеразвивающие

2 (3%)

16(10%)

6 (35%)

компенсирующие

3 (4%)

3 (3%)

 

детские сады

17 (24%)

53 (34%)

 

Предложения:

  1. Заместителям заведующих дошкольных образовательных учреждений уточнить и скоординировать перспективный план аттестации и план аттестации на следующий учебный год.
  2. Продолжить работу по разъяснению нормативно-правовой базы по аттестации педагогических и руководящих работников, организовать своевременное ознакомление сотрудников с изменениями в документах.
  3. Работу по организации и проведения аттестации педагогических и руководящих работников осуществлять в соответствии с перспективным планом.
  4. Организовать разъяснительную работу и мониторинг аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
  5. Провести серию консультаций и мониторинг готовности дошкольных учреждений к работе по проф.стандарту.

В целом организацию и проведение аттестации педагогических и руководящих работников в 2016 – 2017 учебном году можно признать успешной.

 

Анализ аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

        В этом учебном году на первую и высшую квалификационные категории аттестовано 280 педагогических работников (что на 2 педагога больше, чем в прошлом году)  и 80 педагогических работников аттестовались на соответствие (с педагогами дополнительного образования). За весь аттестационный период было отозвано 9 заявлений: 3 с высшей категории и 6 с первой. (4 по семейным обстоятельствам, 4 по состоянию здоровья и 1 увольнение)

К сожалению, общий процент педагогов имеющих высшую и первую квалификационные категории незначительно снизился. Это объясняется тем, что с сентября начала работу новая школа  №32, в которой всего 23% учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, а остальные педагогические работники не имеют квалификационной категории или имеют соответствие занимаемой должности.

В таблице приведены данные педагогов аттестованных за 5 лет.

 

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Кат

ОУ

ДОД

ИТОГО

ОУ

ДОД

ИТОГО

ОУ

ДОД

ИТОГО

ОУ

ДОД

ИТОГО

ОУ

ДОД

ИТОГО

В

55

14

69

97

6

103

82

3

85

120

6

126

130

9

139

П

83

3

86

141

14

155

123

6

129

122

16

138

136

5

141

соот

51

0

51

0

0

0

93

3

96

112

2

114

75

5

80

Всего

189

17

206

238

20

258

298

12

310

334

24

358

341

19

360

   

          В этом учебном году в образовательных учреждениях различной статусности  произошло незначительное увеличение   педагогических работников,аттестованных  на  высшую и первую квалификационные категории. Это говорит о желании педагогических работников повышать свой профессионализм.

Количество педагогических работников, имеющих категории (в %) за последние 5 учебных лет

категория/ учебный год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

высшая

26

30

30

30

29 

первая

25

29,5

34

35

29 

вторая

14

7

4

0

0

соответствие

11

7,5

13

18

22

без категории

24

26

19

17

20

 

график 1

 


Методическое сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников на 2015-2016 учебный год

 

Аттестация руководящих работников ОУ городского округа Мытищи проводится окружной аттестационной комиссией в соответствии с разработанной нормативно – правовой базой  по аттестации руководящих работников,  а именно, в соответствии с: 

1. Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 18.09.2014 г. № 2586 «Об аттестации руководящих работников образовательных учреждений Мытищинского муниципального района»;

2. Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 17.09.2015 г. № 2339 «О внесении изменений в постановление Администрации Мытищинского муниципального района «Об аттестации руководящих работников образовательных учреждений Мытищинского муниципального района»;

3. Экспертным заключением для руководящих работников.

За период 2015-2016 учебного года аттестовались 69 руководящих работников ОУ. В том числе:

-  на высшую квалификационную категорию было подано 25 заявлений;

- на первую квалификационную категорию   было подано  44  заявления.

Отзывов не было.

По образовательным учреждениям района количество аттестуемых руководящих работников распределилось следующим образом:

Категория СОШ МБУ ДО

ДОУ +

МБУ ЦППМС

(аттестован как работник ДОУ)

Всего:
Высшая 15 1 9 25
Первая 27 2 15 44
Всего: 42 3 24 69

 

Среди  руководящих работников, аттестованных в 2015-2016 учебном году, прошли аттестацию:

 

Категория работников

Высшая

категория

Первая

категория

директора ОУ (в том числе частные ОУ) 4 2
заместители директоров ОУ 11 23
заведующие ДОУ 6 6
заместители заведующих ДОУ 3 9
директора образовательных учреждений дополнительного образования   1
заместители директоров образовательных учреждений дополнительного образования 1 1
руководители структурных подразделений ОУ   2
ИТОГО 25 44

 

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ

2015-2016 учебный год

 

Категория руководящих работников

Аттестуются впервые на 1 кв. категорию

Подтверждение

1 кв. категории

Аттестуются  с повышением кв. категории (1 кв. категория ---  высшая кв. категория) Подтверждают высшую кв. категорию
Директора 3 0 3 1
Заместители директоров 21 3 8 4

Руководители

структурных подразделений

2      
Заведующие ДОУ 5 1 1 5
Заместители заведующих ДОУ 9 0 1 2
ИТОГО СОШ (в том числе частные ОУ) + МБУ ДО 26 3 11 5
ИТОГО ДОУ + 1 чел. МБУ ЦППМС 14 1 2 7
ВСЕГО 40 4 13 12

 

Все аттестуемые проходили процедуру аттестации в соответствии с требованиями: делали полный анализ своей деятельности, к ним выходили экспертные группы, результаты  анализа их деятельности заносились в  протокол экспертного заключения.

 

Рекомендации:

  1. Работу по аттестации руководящих работников ОУ в 2016-2017 учебном году проводить в соответствии с перспективным планированием по аттестации.

 

 

В  2015-2016 учебном  году  аттестация педагогических работников проводилась в соответствии с существующими нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ и Московской области.

По этой форме педагогические  работники  округа аттестуются уже пятый год. При существующем Порядке аттестации, особое внимание уделялось аналитической деятельности педагогов, их профессиональному росту. Педагогические работники заполняли приложения к экспертному заключению, которые на протяжении каждого года видоизменялись. В городском округе Мытищи с каждым годом подготовка к экспертизе педагогических работников качественно улучшается. Учителя стали анализировать свою деятельность на достаточно высоком уровне,  представляя знания и применение новых методик, технологий.  Хорошие результаты показывают педагогические работники по следующим параметрам:

  • динамика результативности учебно-воспитательного процесса;
  • результаты внеурочной деятельности;
  • курсовая подготовка;
  • здоровьесберегающие технологии;

Особых трудностей у аттестуемых педагогов не было. Были ошибки при заполнении приложений к экспертным заключениям у учителей начальных классов и информатики. В основном это ошибки по заполнению экспертных заключений и определении баллов за второе профессиональное образование, за переподготовку, за курсовую подготовку. Все эти вопросы по исправлению ошибок решались на окружном уровне и в Центре аттестации. Ошибок и замечаний по заполнению и проведению экспертизы не было.   Эксперты нашего городского округа также не имели замечаний по итогам своей деятельности. В группу экспертов по аттестации педагогических работников вошло 158 педагогов образовательных учреждений городского округа Мытищи из ОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, Марфинской СОШ, МБУ ДЮЦ «Солнечный круг»,  ЦППМС «Мытищинский», «Начальной школы-детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, МШМВ и из ДОУ №№ 8,10,11,12,17,18,19,20,21,27,29,42, 47,51,57,58 ,60,61, 62,66,866. Из  них  3  являлись председателями экспертных групп, это:

  1. Сеген Елена Сергеевна (МБОУ СОШ № 24) председатель экспертной группы по аттестации педагогов-организаторов;
  2. Киселёва Надежда Станиславовна (МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский»);
  3. Крейтина Елена Сергеевна, председатель экспертной группы по аттестации музыкальных руководителей (МБДОУ №10).

Педагогические работники нашего округа в этом учебном году проходили аттестацию на соответствие занимаемой должности. ( в прошлом году на соответствие аттестации не было).   В округе ведётся большая разъяснительная работа по применению существующего Порядка  аттестации и по изменениям, происходящим в приложениях к экспертным заключениям, в процедуре экспертизы. Изменения в экспертных заключениях  происходят постоянно и находятся на сайте АСОУ в свободном доступе. С этими изменениями учебно-методический центр регулярно знакомил руководителей РМО и учителей-экспертов по аттестации педагогических работников.    Школьные координаторы в течение учебного года получили через учебно-методический центр материалы с семинаров (3), вебинаров (5) АСОУ в виде презентаций. Школьным координаторам была предоставлена возможность приобрести через АСОУ вновь вышедшие документы по аттестации педагогических работников: Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов авт. Долгоаршинных Н.В.; методическое пособие «Нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности» авт. Долгоаршинных Н.В. и Семёнова И.И и методическое пособие «Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС» авт. Долгоаршинных Н.В.

Руководителями ОМО было проведено 16 семинаров для учителей всех предметов. В течение учебного года оказывались индивидуальные консультации по оформлению документов на аттестацию, по процедуре экспертизы со школьными координаторами и с аттестуемыми педагогическими работниками. Проводилась серьёзная работа по координации действий экспертов всех территорий:  158 экспертов посетили семинары в своём районе и в других  10 территориях (Звёздный городок, Ивантеевка, Королёв, Красноармейск, Лосино-Петровский, Пушкинский, Сергиево-Посадский, Фрязино, Щелковский, Юбилейный).  В сентябре и октябре 2016 были проведены совещания для школьных координаторов, занимающихся аттестацией по теме «Методическое сопровождение аттестации».

За весь 2015-2016 учебный год прошли аттестацию (включая соответствие) 358 педагогических работников (в прошлом году - 310) педагогических работника, в том числе из общеобразовательных учреждений – 334 педагогических работников  и   24  из учреждений дополнительного образования (включая соответствие).

  2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год

2014-2015 уч.год

 

2015-2016 уч. год
Категория ОУ ДОД ИТОГО ОУ ДОД ИТОГО ОУ ДОД ИТОГО ОУ ДОД ИТОГО
Высшая 55 14 69 97 6 103 82 3 85 120 6 126
Первая 83 3 86 141 14 155 123 6 129 122 16 138
соответствие 51 0 51 0 0 0 93 3 96 112 2 114
Всего 189 17 206 238 20 258 298 12 310 334 24 358

       

В этом учебном году на первую и высшую квалификационные категории аттестовано на 39 педагогических работников больше, чем в прошлом (в прошлом – 205, в этом – 244). На соответствие в этом учебном году аттестовались 114 педагогических работников.

Общее число аттестованных на первую и высшую квалификационные категории работников увеличилось на 19 %. В 2014-2015 учебном году увеличение по сравнению с прошлым годом было 8%.

Общее количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории не изменилось, так как выросло общее количество педагогических работников и увеличилось число учителей без категории. 31.12.2015 закончилось действие второй квалификационной категории.  В этом году 4 учителя, имеющих когда-то высшую категорию,  воспользовались правом аттестоваться на высшую квалификационную категорию, несмотря на то, что на момент аттестации у них не было действующей первой квалификационной категории.

 

Количество педагогических работников, имеющих категории в процентах:

 

категория/ учебный год 2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год 2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год
высшая 29 26 30 30 30
первая 22 25 29,5 34 35
вторая 20,2 14 7 4 0
соответствие 10 11 7,5 13 18
без категории 18,8 24 26 19 17

 

 

Количество педагогических работников, имеющих категории в процентах, в сравнении за пять учебных лет

 

1 1

 

Важно, что показатель педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные  категории, постоянно растёт.  Все 244  педагогических работника успешно прошли аттестацию, то есть педагогические работники научились заранее анализировать и оценивать свою  деятельность, грамотно заполнять документы. Значительно сократилось время проведения самой процедуры экспертизы.

 За этот учебный год было всего 4 отзыва из ОУ (1, 12, 28, 31)  (причины: 1 по болезни, 3 по семейным обстоятельствам).

12% аттестованных педагогических работников на первую квалификационную категорию набрали количество баллов, соответствующее высшей квалификационной категории. В этом году не было  случаев затруднений в  описании технологий, методик и в описании распространения своего педагогического опыта.  

ОУ  №12 и № 5 повысили процент педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории соответственно на 11%  и 9%.  ОУ № 3 увеличила процент учителей с категорией на 6%, ОУ № 31 увеличила процент учителей с категорией на 4%, ОУ № 27 и № 10 увеличили этот процент на 3, а ОУ № 14 на 2%.

Значительно снизился  показатель в ОУ № 7 на 17% (с 24% до 7%,то есть фактически 1 учитель имеет первую категорию, высшей нет) и в ОУ № 4 на 15% (с77% до 62%). В ОУ № 9 снизился на 4%, в ОУ № 25 и 28 на 3%, в ОУ № 24, 6,8 на 2%.

И всё-таки, несмотря на то, что общее количество аттестованных на категории увеличилось, в процентном соотношении среднее  количество учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории уменьшилось на 1%. 

Таким образом, количество педагогических работников, имеющих категорию  по образовательным учреждениям, распределилось следующим образом:

 

 

Общеобразовательные учреждения

 

ОУ

2011-2012 учебный год

в %

2012-2013 учебный год

в %

2013-2014 учебный год

в %

2014-2015 учебный год

в %

2015-2016 учебный год

в %

№ 3 64 63 63 65 71
№ 4 62 62 68 77 77
№ 5 47 44 48 53 64
№ 6 60 64 74 65 63
№ 7 49 31 25 24 6
№ 8 62 63 68 61 59
№ 9 37 48 75 68 67
№ 10 52 51 57 57 65
№ 12 51 37,5 48 43 54
№ 14 52 52 54 63 65
№ 24 56 56 69 60 58
№ 25 74 52 50 59 56
№ 26 48 52 55 53 53
№ 27 62 48 57 62 65
№ 28 52 50 69 73 70
№ 31 36 22 33 40 44
Средний % 54% 50% 57% 58% 57%

 

 

2 1

 

Общеобразовательные учреждения повышенного статуса 

В общеобразовательных учреждениях повышенного статуса увеличилось количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории на 8% по сравнению с прошлым годом (с 63% до 71%). Только в  лицее № 23 этот показатель на 1% снизился.

 

ОУ

2011-2012 учебный год

в %

2012-2013 учебный год

в %

2013-2014 учебный год

в %

2014-2015 учебный год

в %

2015-2016 учебный год

в %

№ 1 62 60 69 60 67
№ 2 49 47 60 59 72
№ 15 61 54 77 82 89
№ 16 57 58 66 54 62
№ 17 58 70 65 61 78
№  23 48 47 51 59 58
средний показатель 55,8% 56% 65% 63% 71%

 

3 1

 

Сельские общеобразовательные учреждения

 

В сельских школах уровень педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории за пятилетний промежуток времени постоянно повышается. (за 5 лет повышение на 16%). В этом учебном году понижение процента высшей и первой квалификационной категории произошло только  в МБОУ СОШ № 29.

 

ОУ 2011-2012 учебный год в % 2012-2013 учебный год в % 2013-2014 учебный год в % 2014-2015 учебный год в % 2015-2016 учебный год в %
№ 19 54 56 64 59 67
№ 22 34 35 40 58 57
№ 29 61 74 69 71 64
№ 30 Федоскино 60 60 85 60 60
Марфино 47 41 52 55 66
Поведники 5 37 29 38 45
средний показатель 44% 50% 56,5% 57% 60%

 

4 1

 Общеобразовательные учреждения социальной направленности

 

В школах социальной направленности процент педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории повысился на 4 %.

ОУ 2011-2012 учебный год в % 2012-2013 учебный год в % 2013-2014 учебный год в % 2014-2015 учебный год в % 2015-2016 учебный год в %
МБСКОУ 8 вида 51 41 43 44 40
МБСОУ 35 35 43 46 52
МШМВ 53 47 48 48 51
средний показатель 46% 41% 45% 46% 48%

 

 

5 1

Учреждения дополнительного образования

 

В учреждениях дополнительного образования процент педагогических работников, имеющих высшую и первую категорию увеличился на 7 %.

ОУ

2011-2012 учебный

год в %

2012-2013 учебный

год в %

2013-2014 учебный год в % 2014-2015 учебный год в %

2015-2016 учебный

 год в %

ДЮЦ СЮТ 23 23 33 35 40
ДЮЦ «Турист» 23 23 45 50 66
ДЮЦ «Солнечный круг» 67 67 73 73 73
средний показатель 38 38 50 53 60

 

 

 

6 1

В целом, в образовательных учреждениях различной статусности за учебный год произошло увеличение педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.

Это говорит о том, что педагогические работники владеют знаниями по методике аттестации, успешно повышают свою квалификацию, владеют современными образовательными технологиями, ориентируются в новых требованиях к процессу образования.

В планирование деятельности на следующий учебный год необходимо внести следующие пункты:

  1. продолжить работу по ознакомлению педагогов и экспертов с изменениями в процедуре аттестации и экспертизы.  (Приказ Минобразования РФ от 07.04.2014  № 276).
  2.  осуществлять методическое сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в образовательных учреждениях.
  3. рекомендовать образовательным учреждениям продолжить работу по созданию условий и организовать аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
  4. спланировать выходы в ОУ с целью оказания методической помощи по аттестации на категории и соответствие.
  5. Спланировать работу по изучению профстандарта педагогических работников, который вводится с  января 2017 года.

В соответствии с планом работы на 2015 – 2016  учебный год в дошкольных образовательных организациях осуществлялся прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников, составление графика аттестации руководящих работников дошкольных образовательных учреждений, формирование списков педагогических работников ДОУ  для проведения экспертизы педагогической деятельности,  консультирование координаторов дошкольных образовательных  учреждений по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников. Всего было проведено 67 индивидуальных консультаций координаторов дошкольных образовательных  учреждений.

  • разработан План работы комиссии;
  • приняты и рассмотрены заявления и представления на  руководителей дошкольных образовательных  учреждений  на первую и высшую квалификационные категории;
  • составлены списки аттестуемых;
  • определён график выхода  экспертных групп в дошкольные учреждения;
  • график работы аттестационной комиссии;

В 2015 - 2016 учебном году было аттестовано 393 педагогических работника и руководителя, из них на высшую квалификационную категорию было аттестовано 87 педагогических работников и 9 руководителей. Среди руководителей 6 заведующих (ДОУ №№ 20, 28, 42, 59, 62, 69, «Елиса») и 3 заместителя заведующих по воспитательно-методической работе (ДОУ №№ 58, 60. ЦППР и К).

На первую категорию было аттестовано 238 педагогических работников и 15 руководителей. Заведующие дошкольных учреждений: ДОУ №№ 41, 45, 51, 63, 71 и заместители по воспитательно-методической работе ДОУ №№ 9, 12, 27, 45, 68, 69, 70, 71, 72.

Всего за истекший период было аттестовано  23 руководителя

 

руководители высшая первая
заведующие 6 6
зам. заведующих 3 9

 

Всего за истекший период было аттестовано педагогов

 

должность высшая первая соответствие всего
воспитатель 54 196 35 285
музык. руков. 9 8 1 18
инстр. по ФИЗО 10 12 4 26
учитель-логопед, дефектолог 11 15 2 28
педагог-психолог 3 7 2 13
всего 87 238 44 363

 

В 2015-2016 учебном году было аттестовано 363 педагога, из них на высшую квалификационную категорию  87 человек, на первую –  238 человек, обязательную аттестацию прошли 44 педагогa.

 

Сведения о квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  в 2015-2016 учебном году

 

должность высшая первая соответст б/к всего
воспитатель 153/16% 428/46% 87/9% 272/29% 940
музык. руков. 30/38% 28/36% 2/3% 18/23% 78
инстр. по ФИЗО 17/31% 15/28% 2/4% 20/37% 54
учитель-логопед, дефектолог 40/39% 45/44% 2/2% 15/15% 102
педагог-психолог 11/26% 14/32% 2/5% 16/37% 43

Всего

 

290/22% 575/44% 95/7% 356/27% 1316

 

Количество аттестованных педагогов за 2011-15 учебные года

 

год категория
высшая первая соответсвие
2011-2012 36 39 2
2012-2013 43 91 32
2013-2014 54 115 6
2014-2015 55 161 6
2015-2016 87 238 45

 

7 1

В целом отмечается тенденция к увеличению общего количества аттестованных педагогических работников. Во многом это зависит оттого, что  у педагогов есть возможность объективно оценить свои профессиональные достижения и возможности, проанализировав свою деятельность с помощью экспертного заключения.

Увеличение количества аттестуемых педагогов зависит также от увеличения общего числа педагогов в результате открытия новых дошкольных образовательных учреждений.

 

Сравнительный анализ количества аттестованных педагогов по видам дошкольных учреждений в 2015-2016 учебном году

 

Вид ДОУ категория
высшая первая соответствие
ЦРР 42 (48%) 79 (33%) 29 (66%)
комбинированные 15(18%) 75 (32%) 5 (12%)
общеразвивающие 5 (6%) 31(13%) 2 (5%)
компенсирующие 0 8 (3%) 3 (7%)
детские сады 25 (28%) 45 (19%) 4 (10%)

 

8 1

В целом отмечается тенденция к увеличению общего количества аттестованных педагогических работников. Во многом это зависит оттого, что  у педагогов есть возможность объективно оценить свои профессиональные достижения и возможности, проанализировав свою деятельность с помощью экспертного заключения.

Увеличение количества аттестуемых педагогов зависит также от увеличения общего числа педагогов в результате открытия новых дошкольных образовательных учреждений.

 

Сравнительный анализ количества аттестованных педагогов по видам дошкольных учреждений в 2015-2016 учебном году

 

Вид ДОУ категория
высшая первая соответствие
ЦРР 42 (48%) 79 (33%) 29 (66%)
комбинированные 15(18%) 75 (32%) 5 (12%)
общеразвивающие 5 (6%) 31(13%) 2 (5%)
компенсирующие 0 8 (3%) 3 (7%)
детские сады 25 (28%) 45 (19%) 4 (10%)

 9 1

 

Из представленной таблицы и графика можно сделать вывод, что педагогические работники центров развития ребенка в этом учебном году гораздо активнее выходили на экспертизу и аттестацию.  В тоже время необходимо отметить высокую ответственность заместителей заведующих, организующих процесс аттестации педагогических работников: от качества их работы зависит своевременное планирование и подача заявлений от сотрудников, оказание помощи в грамотном оформлении экспертных заключений и приложений в процессе экспертизы, а также четкое, профессиональное и доброжелательное взаимодействие с экспертами в процессе самой экспертизы.

 

Сравнительный анализ аттестованных педагогов в сельских и городских дошкольных образовательных учреждениях в 2015-2016 году

 

Вид ДОУ категория
высшая первая соответствие без категории
Сельские ДОУ 30 (20%) 73 (48%) 20 (13%) 29 (19%)
Городские ДОУ 260 (22%) 502 (43%) 75 (7%) 327 (28%)

 10 1

Сравнительный анализ аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений за 2014-2016 учебные года

 

год Городские ДОУ Сельские ДОУ
в I c б/к в I с б/к
2014-15 19% 34% 6% 37% 18% 32% 9% 34%
2015-16 22% 43% 7% 28% 20% 48% 13% 19%

 

11 1

Анализ кадровой системы педагогических работников сельских и городских дошкольных образовательных учреждений показывает, что уровень профессиональной компетенции педагогов сельских и городских ДОУ примерно одинаков, он равномерно повысился по сравнению с прошлым учебным годом, в то же время заметно снизилось количество педагогов без категории с 37% до 28% в городских детских учреждениях и с 34% до 19% в сельских дошкольных учреждениях.

 

Повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

городского округа Мытищи в 2015 - 2016 учебном году

 

В 2015-2016 учебном году было принято 4 заявления на отказ от проведения процедуры аттестации: 2 заявления в связи с увольнением педагогического работника и 2 заявления по состоянию здоровья.

Прошли обучение на курсах переподготовки 50 человек. Получили второе профессиональное образование 18 человек.

В тоже время по результатам экспертизы 7 педагогам было рекомендовано получить дополнительное  профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика», «Физкультура и спорт».

Также 0 баллов за курсовую подготовку и рекомендации пройти курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов, по результатам экспертизы получили 9 человек.

Курсы повышения квалификации 300 баллов за курсовую подготовку

Второе профес -

сиональное образование

Пере -

подготовка

отказ
246 0 18 50 4

 

должность Рекомендации по КПК Рекомендации по образованию
воспитатель 8 2
инструктор по ФИЗО   3
музыкальный руководитель 1 1
педагог-психолог   1
всего 9 7

1. Основной проблемой этого учебного года, стала проблема переквалификации педагогических работников в соответствии с требованиями  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ № 761 от 26.08.2010г). Особенно это относится к таким должностям как воспитатель, инструктор по физической культуре (изменились требования к образованию по направлению физкультура и спорт) и музыкальный  руководитель (образование по направлению педагогика и образование). На данном этапе руководители дошкольных образовательных учреждений для аттестации этих специалистов представляют ходатайства в аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников и направляют педагогов на переквалификацию в высшие и средние специальные учебные заведения.

2. Анализ аттестации на соответствие занимаемой должности показывает, что данный вид аттестации нуждается в дополнительном разъяснении и мониторинге организации в ДОУ.

В целом организацию и проведение аттестации педагогических и руководящих работников в 2015 – 2016 учебном году можно признать успешной.

Рекомендации:

  1. Заместителям заведующих (координаторам по организации и проведения аттестации в ДОУ) уточнить и скоординировать перспективный план аттестации и план аттестации на следующий учебный год.
  2. Продолжить работу по разъяснению нормативно-правовой базы по аттестации педагогических и руководящих работников, организовать своевременное ознакомление сотрудников с изменениями в документах.
  3. Работу по организации и проведения аттестации педагогических и руководящих работников осуществлять в соответствии с перспективным планом.
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
1279326
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
1890
3417
8453
19563
55211
1279326